Saturday, April 17, 2021

Как снизить стоимость владения ПК

31/01/2010 Автор: mkozloff · View Comments · 107 views · Сохранить ·

На прошлой неделе я много общался с ИТ-директорами, обсуждая их мнения в отношении миграции ПК с Microsoft на связку Red Hat + Open Office.

image

Интересным получился разговор с одним из крупнейших российских банков, в котором полным ходом идет проект миграции на Open Office. На вопрос почему было принято решение о миграции был дан следующий ответ. Потому, что это а) дешевле, т.к. более 50% стоимости Enterprise Agreement составляют лицензии Office, полный функционал которого мало кому нужен и б) что бы показать бизнесу во сколько на самом деле ему обходятся программные продукты. Теперь, если бизнес захочет вернуться к использованию Office, за это придется заплатить из своего кармана, а не из ИТ-бюджета. Пока в качестве ОС остается Windows, а вопрос ее миграции будет решен после завершения перехода на Open Office.

На мой взгляд решение о переходе гораздо легче принять, если думать не о тотальной миграции, а применительно к группам пользователей. Если применить правило Парето к данной ситуации, то скорее всего 80% ваших пользователей нуждаются только в 20% от общей функциональности Office. Open Office 3.1 покрывает эти потребности с огромным запасом. Gartner давно предложила классификацию пользователей ПК, исходя из их потребностей в разных приложениях и степени творчества в повседневной деятельности:

  • Knowledge Workers
  • Structured Task Workers
  • Data Entry Workers

Вторая и третья категории сотрудников как раз и являются лучшими кандидатами для перехода на Open Office. Может статься, что третьей группе и его возможностей может оказаться чересчур, т.к. они обычно работают с одним-двумя приложениями по вводу данных :-)

Осторожный подход к миграции на ОПО для снижения стоимости владения ИТ может выглядеть следующим образом:

1. Решаем каких пользователей переводим

2. Zimbra вместо Exchange

  1. Может работать с Outlook и Zimbra Desktop

3. Open Office вместо Office

  1. >50% стоимости лицензий MS в организациях приходится на MS Office
  2. Если бизнесу нужен MS Office, то он может оплатить его из своего (не ИТ) бюджета

4. Red Hat Enterprise Linux Desktop вместо Windows

5. Перевод серверов бизнес-приложений на Red Hat Enterprise Linux, а их клиентов на RHEL Desktop (1С, SAP, Oracle…)

6. Виртуализация серверов с Red Hat Server Virtualization for Servers – дополнительное снижение TCO

Общий взгляд на преимущества и методы миграции представлен в данной презентации. Отдельно подчеркну свою уверенность, что целесообразность перехода нужно оценивать индивидуально для каждой отдельной организации. Считайте TCO на 3-5 лет!

В дополнение могу превести некоторые результаты исследования IBM о причинах перехода на Linux Desktop в организациях по всему миру. Как известно сама IBM недавно начала полный переход на Symphony (аналог Open Office разработанный и продвигаемый самой IBM)

image

image

image

blog comments powered by Disqus
©1999-2010, Михаил Козлов · Работает на WordPress · Войти