Компании и рынки
К вопросу об инвестициях в Российский бизнес в условиях кризиса

К вопросу об инвестициях в Российский бизнес в условиях кризиса

На фоне обвала продаж у конкурентов Volkswagen продолжает увеличивать свою долю на росйиском рынке. У немцев все хорошо со стратегией, арифметикой и здоровым чувством риска. Снимаю шляпу! Ведомости сегодня пишут:

Volkswagen Group придумала, как бороться со снижением спроса в России: на калужском заводе VW будет организована сборка более 10 моделей, включая Audi. Группа сможет сэкономить на пошлинах и снизить розничные цены. В 2009 г. доля российского рынка VW Group выросла с 4,6% до 6,7%

Ничто не мешает VW заняться крупноузловой сборкой в России по неограниченному ряду моделей, уверен директор московского офиса A. T. Kearney Евгений Богданов. Ввозить комплектующие с пошлиной 15% выгоднее, чем готовый автомобиль с пошлиной 30% (повышена с 25% 12 января этого года). Набрав 10-12 моделей и обеспечив объем производства более 100 000 в год, VW сможет экономить на пошлинах даже с учетом логистики $3000-4000 на одну машину по сравнению с импортом, подсчитал Богданов.

Так быстро расширять модельный ряд никто из иностранных производителей не решается: Ford в начале этого года поставил на конвейер вторую модель Mondeo, «Автофрамос» планирует запустить хетчбэк Sandero на платформе Logan в этом году. Похоже, что ставка на российское производство уже дает свои плоды, говорит аналитик ИК «Метрополь» Михаил Пак. В 2008 г. VW продала в России 131 015 автомобилей (бренды VW, Skoda, Audi, Seat), заняв 4,6% рынка (данные АЕБ), а за первые четыре месяца 2009 г. ее доля на падающем рынке выросла до 6,7% (35 463 автомобиля). К окончанию кризиса VW может выбиться в лидеры по продажам, говорит Богданов. За год VW поднялась с 11-го места на 4-е, отметил Корцеква.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.