Коммуникации и совместная работа
Re: Плюс-минус мобильность

Re: Плюс-минус мобильность

Достаточно странно в наше время наблюдать продолжение дискуссии о плюсах и минусах мобильности для корпоративных пользователей. Как говорил в свое время Михаил Сергеевич: "плюрализм должен быть, и двух мнений тут быть не может" :-).

Раз уж там упомянута неблаговидная роль мобильных операторов, то напомню, что у Microsoft есть решения, которое позволяет операторам связи, в т.ч. мобильным, начать оказывать услуги пользователям для организации их совместной работы вне офиса. 

Например, Microsoft Solution for Hosted Messaging and Collaboration!

Типичный пример внедрения Cellcom – крупнейший сотовый оператор Израиля.

Cellcom, a Bell-South subsidiary and the largest cellular communications operator in Israel, has implemented a hosted wireless messaging and collaboration service for small office and home office users and the SMB segment. The service provides access to the calendar, contacts, and task management capabilities of Microsoft® Exchange Server 2003 that standard ISP or Web mail providers cannot offer. Cellcom developed the new service using the Microsoft .NET Framework. The front end presents the messaging and collaboration capabilities of Microsoft Exchange Server 2003 to wireless users via browsers, WAP clients, and PDA/smart phone synchronizing. The hosted service has opened a new revenue stream for Cellcom. It will also generate increased market share and customer loyalty in a very mature and competitive market sector.

“No other vendors could give me what I get from Microsoft. Exchange Server 2003 is unique in its provision of the multi-channel mobility capabilities I needed to develop this new opportunity to earn revenue from my customers.” Eilon Reuveny, Wireless Data Technical Manager, Cellcom 

Зачем это все нужно скажем мобильным операторам? ИМХО с учетом того, что степень проникновения мобильной связи в России по некоторым оценкам приближается к 100% и ситуация на этом рынке несколько отличается скажем от газового, то выжимать приличную маржу из голосовых услуг уже не получается. Средний доход на абонента достаточно маленький. Выход достаточно очевиден: новые услуги и новые тарифы.

При внедрении решения Microsoft для корпоративных пользователей в сочетании с (например, брендованными) устройствами на базе Windows Mobile  можно получать дополнительный доход за сервис, плюс очень прилично вырастет трафик. Например eStyle ISP уже продает эти услуги и берет до $20 долларов с пользователя ежемесячно. С учетом того, что ARPU сейчас редко выходит за $10 — это выглядит как достаточно интересный бизнес. Кроме того, комплексные слуги снижают отток (churn) клиентов, что тоже стоит денег 🙂

Для консьюмеров можно предлагать услуги Live.Ru где тоже есть похожие сервисы (почта, мгновеные сообщения), а так же разнообразный контент.

Для пользователей при этом возникает возможность выбора: подписаться на услуги хостинга или развернуть собственную инфраструктуру. Крупные компании обычно делают выбор в сторону последнего варианта, как например, в случае мобильного офиса Сладко.

А вы что про все это думаете?

3 thoughts on “Re: Плюс-минус мобильность

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.