Мораль, манеры и нравы
Нравы…

Нравы…

В компаниях типа Microsoft популярна тема поддержки оптимального баланса между корпоративной и личной жизнью сотрудников (work life balance). Для того, что бы слегка разнообразить мой унылый блог (что это я все о Microsoft да о бизнесе -:) решил добавить тему "Нравы" – вот оно как бывает.

Сегодня 2 примера:

У мсье нет телевизора… (Бельгия)

Наши против Чистяковой (Россия, Москва. MrParker пишет про историю из серии "хотели как лучше, а получилось как обычно". Если хотите версию событий в стиле ржунемагу, то вам сюда)   

Quote

У мсье нет телевизора…

Зашел к финансовому директору, принес счета на оплату квартиры (частично квартира мне оплачивается компанией, я лично плачу только за интернет да теле-радио).
В счете 2 позиции: электричество и телевидение. Собственно, указываю, что электричество нужно бы оплатить, а TV – это я сам.
На что получаю вопрос: ты знаешь французский?! Раз ты смотришь телевизор?
Отвечаю – нет, мол, французского я не знаю, да и телевизора у меня нет…
Вопрос: а зачем за него платишь?! Почему не отключишься?
Ответ: Я планирую купить себе телевизор, там есть англоязычные каналы. Поэтому не отключаю услугу.
Вопрос: Так ведь сейчас нет телевизора?
Ответ: Сейчас – нет.
Вопрос: Тогда зачем платить?!
Ответ: Ну, счет пришел – я и плачу! (что, как маленький :))
Тут мой собеседник пару секунд смотрит на меня, просит подождать и поворачивается к телефону. Начинает звонить в компанию, от которой пришел счет, разговаривает по громкой связи.
Диалог примерно следующего характера:
– Здравствуйте, я такой-то из такой-то компании. Моему коллеге пришел счет, адрес такой-то, проверьте, пожалуйста, сумму за TV.
– Секундочку (пауза). Да, сумма такая-то.
– Все верно, но у мсье нет телевизора, он не пользуется услугой.
– Тогда мы можем ее отключить.
– Он купит телевизор в следующем месяце.
– Хорошо, тогда, раз у мсье нет телевизора, то за этот месяц ему платить не надо. Мы пришлем другой счет.
– До свидания.
 
Или что-то в этом роде. 🙂
Чтож, неплохо. Раз у мсье нет телевизора, то пусть мсье не платит,  не плохо.
Однако, сразу подумалось, как бы отнеслись у меня на родине, если бы кто-то (или я сам) позвонил, например, в телефонную компанию и сказал, что у меня нет телефона, я им не пользуюсь.. Как вы думаете, каков шанс получить ответ вроде "раз нет телефона – не платите. будет телефон – будете платить."
Напротив, моя жена, например, заплатила сумму по статье "за установку телефона" уже просто потому, что сменила фамилию… Телефон как был – так и остался, владелец – тот же человек, никто ничего не переустанавливал, а вот затребовать платеж – дело святое. По крайней мере там, где жили мы 🙂
Вот.. Заплатила мадам за установку двух телефонов, а получила всего один, получается 🙂 Сервис…
 
ИМХО отличная история (в отличии от истории про Наших). Для более яркого контраста могу рассказать другую: мне тут давеча налоговая прислала уведомление, что я им должен денег за 2005 год за машину, которую я продал в 2004 (налог на имущество!). Показав в налоговой нотариально заверенный договор купли продажи я услышал: ничего не знаем, нам из ГИБДД не прислали сведений о снятии с учета (при том, что машина была перерегистрирована новым владельцем). Пока этого не произойдет, мы будем считать, что машина ваша!
 
А вы говорите, что у мсье нет телефона 🙂 Вот это нравы!

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.