Ценность ИТ для бизнеса
Главное правило CIO

Главное правило CIO

Интервью Ричарда Эймса (вице-президент по информационным технологиям ТНК-BP) интересно с точки зрения взгляда на ИТ со стороны человека, большую часть жизни проработавшем со стороны бизнеса.

Замечу, что рассчитать выгоду для бизнеса – всегда одна из самых сложных задач. Мы знаем, что любой проект должен быть нацелен на результат, но в ИТ-проектах он достигается не за счет ИТ, а за счет работы бизнеса, критерии же при этом размыты. Чтобы вероятность ошибки была сведена к минимуму, мы всегда выбирали человека, лично ответственного за результативность проекта из бизнес-среды, а не со стороны ИТ.

Первоначально ИТ-проект оценивается по двум статьям: полная стоимость его реализации и ценность для бизнеса. Если проект небольшой, несложный и его ценность четко определима, то возврата инвестиций можно ожидать уже через шесть месяцев, если же он масштабный – то через год или два.

Четкое и слаженное взаимодействие бизнеса и ИТ – гарантия того, что все вносимые модификации действительно необходимы и полезны. Когда я только начал работать в этой компании, ее ИТ-служба находилась на положении простого исполнителя. Бизнес говорил: “Нужно сделать то-то и то-то”, а ИТ-служба просто выполняла. В настоящее время наше взаимодействие строится по более эффективной схеме. Когда бизнес обращается к нам с предложением, мы говорим: “Да, мы можем это сделать, но это будет стоить столько-то, займет такое-то количество времени и потребует усилий стольких-то сотрудников. Кроме того, это изменение повлияет на следующие системы и процессы, которые также придется изменять”. Мы даем бизнесу полную информацию с учетом всех плюсов и минусов, и на ее основании бизнес принимает решение – нужно ли ему это изменение и выгодно ли оно ему.

Что с вашей точки зрения является главным в работе CIO?

На мой взгляд, главное – понимать бизнес. Я длительное время проработал в бизнесе и лишь четыре-пять лет назад перешел в ИТ, так что на информационные технологии я всегда смотрю с точки зрения бизнес-практики. Ни для кого не секрет, что сотрудники, которые занимаются только ИТ, имеют обыкновение погружаться в них целиком и полностью, а это неправильно. ТНК-ВР не является ИТ-шной компанией, она работает в нефтяной отрасли и основную прибыль получает от новых месторождений. Как ИТ-специалисты мы могли бы попытаться заинтересовать руководство какими-то совершенно фантастическими системами, но нельзя забывать, что ИТ-служба нужна здесь для поддержки функционирования основного бизнеса. Если мы не можем предоставить бизнесу оптимальной ИТ-поддержки, не впадая в избыточность, значит, мы не выполняем своих прямых обязанностей. Я считаю, что для директора ИТ-службы самое важное – понимать потребности бизнеса и общаться с ним в верном ключе.

 

Ссылки: 

СЕТЕВОЙ online: monthly – Главное правило CIO

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.