Сравнение затрат High-tech компаний на рекламу
15/05/2010 Автор: mkozloff · View Comments · 359 views · Сохранить | Печать ·
Эффективность затрат на рекламу довольно сложно оценить для компании в любой отрасли. Одним из вариантов оценки является бенчмаркинг по показателям, характерным для аналогичных компаний из вашей отрасли. В качестве примера посмотрим на данные по некоторым High-tech компаниям в США, где эта информация легко доступна из публичных источников. Красный столбец показывает абсолютные затраты на рекламу в 2009 г., а синий дает представление об относительной эффективности в виде отношения затрат на рекламу к выручке. Из приведенного графика хорошо видно кто из них наиболее эффективно тратит свои рекламные доллары. Кликните для увеличения:
Источник: Business Insider
Среднее значение по данной выборке: 0,49%. Медиана – 0,5%. Видно, что Apple тратит на рекламу почти в 2 раза меньше чем Microsoft, и почти во столько же раз делает это эффективнее. Плюс по общему мнению реклама Apple качественнее и лучше заметна на ТВ. Google является абсолютным чемпионом по показателю эффективности, что правда не удивительно с учетом того, что он сам себе предоставляет огромную рекламную площадку на своих сайтах.
Было бы интересно посмотреть на аналогичные примеры по компаниям в России и СНГ.