блог
 
   

Развитие Бизнеса > Развиваете бизнес? > Продажи

Думы и Труды” - Универсальный агентский органайзер

Дмитрий Норка
www.akron.narod.ru

"Вы любите жизнь?
Тогда не тратьте безрассудно время,
ибо это материал, из которого сделана жизнь".

Бенджамин Франклин

Работая долгое время с торговыми агентами, я пришёл к выводу, что 50% успеха в продажах зависит от правильного планирования рабочего дня. В основном проблемы с получением заказов и сбором платежей  возникают по тому, что агенты не оказываются в нужном месте и в нужный час. И тот, так необходимый вашей фирме заказ, или оплата за поставленный ранее товар достаётся конкурентам. Как показывает практика если договариваться с клиентами о точном времени встречи и постоянно выполнять обязательства, то, как правило, ваш заказ и ваша оплата за поставленный ранее товар достанутся вам и только вам, а не кому ни будь ещё. Учитывая агентскую загруженность естественно не возможно держать всё в голове. Отсюда возникает необходимость вести записи и планировать свой рабочий день. Стандартные органайзеры и ежедневники не удобны и не пригодны для данной задачи. И однажды возникла острая необходимость в создании специальной, удобной формы для планирования агентского времени.

Так два года назад были созданы ”Думы и Труды”, универсальный агентский органайзер. За это время он несколько раз менял свою форму, но назначение оставалось тем же: облегчить работу торговому агенту  и упростить возможность контроля за деятельностью торгового персонала  начальниками отделов продаж.

Форма ”Думы и Труды” рассчитана  на месяц, так как планировать посещения и встречи на больший срок проблематично. Данные с прошлого месяца переносятся в новую форму. Прошлые месяцы рекомендуется хранить до конца года, чтобы иметь возможность анализировать динамику посещений и продаж. Форма "Думы и труды" опробована и применяется во многих компаниях и имеет положительный результат.

На сегодняшний день существует две версии агентского органайзера:

  • для дистрибьюторских компаний работающих с большим количеством клиентов

  • для компаний работающих в сфере рекламы, услуг и крупных проектов

"Думы и труды" для дистрибьюторских компаний работающих с большим количеством клиентов

План дня должен быть в письменном виде потому, что:

  • Разгружает память. Имеет эффект само мотивации действий. Помогает "не терять" не сделанные дела (переносить их на завтра). Видна потребность во времени, резервы времени.
  • Должен содержать лишь то: что хочешь сделать, что должен сделать, можно сделать в этот день

Пользоваться "Думами и трудами" очень просто. На каждой странице расположено два рабочих дня. В каждом дне: С левой стороны "План визитов" - что нужно сделать. С правой стороны "Выполнение плана" - что сделано. В конце дня подводится итог: (количество эффективных посещений, количество заказов, количество новых клиентов и пройденный километраж). На последней странице есть таблица, где можно разбить личный месячный план по неделям и дням, и анализировать выполнение плана в процентах от общего объёма. На первых двух страницах изложены основные правила и заповеди работы торговых агентов.

Пример заполнения

Дата: 10     День недели: Среда

План визитов Выполнение плана
Время начала Время оконч. Клиент Цель Время начала Время оконч. Клиент Результат
1 9,00 9,25 маг. Парус Заказ 1 9,05 9,30 маг. Парус О.К.
2 9,35 9,50 чп. Иванов Оплата 2 9,45 10,00 чп. Иванов О.К.
3 10,05 10,30 маг.Русь Заказ 3 10,25 10,40 маг. Русь Нет
4 10,50 11,20 маг.Колос Заказ 4 10,55 11,20 маг. Колос О.К.
5 11,45 12,10 чп. Сергеев Оплата 5 11,45 12,10 чп. Сергеев Завтра
6 12,25 12,40 маг. Роса Пересорт. 6 12,35 12,40 маг. Роса Решил
7 12,45 13,00 чп. Рязанов Заказ 7 12,50 12,55 чп. Рязанов О.К.
8 13,10 13,25 маг.Минск Оплата 8 13,20 13,55 маг. Минск О.К.
9 14,00 16,00

Поиск 

клиентов 9 14,00 16,00

чп. Рязанов

Заказ
Новых клиентов: 1 Эффективных посещений: 6
Заказов: 4 Пройдено километров: 60

Загрузить печатную версию
Подсказка: как загрузить этот документ? [PDF файл 230 Кб]

"Думы и труды" для компаний работающих в сфере рекламы, услуг и крупных проектов

Пять ступеней заполнения

1. Задачи дня (составление заданий " задач дня"). Из списка дел или из недельного (месячного) плана невыполненные вчера, позавчера. Новые дела.

2. Длительность  дел (оценка длительности акций). Против каждой задачи приблизительное время для ее выполнения. Суммировать и определить ориентировочно общее время.

3. Резерв времени. (резервирование времени). План дня не должен ставить в положение "ни охнуть, ни вздохнуть". Прикидывать его на 60% рабочего времени, а 40% " резервное время для неожиданных дел. Если никак не уложиться в такую пропорцию, то: а) сократи список дел, б) сделай это за счет менее важных, в) перепоручи отдельные дела своим людям и даже не своим, г) сократи время на каждую задачу, д) перенеси часть дел на завтра, е) работай не 8 часов, а больше.

4. Приоритетные дела  (принятие решений по приоритетам и перепоручению). Установить однозначные приоритеты для своих дел с помощью анализа А Б В.  Перепроверить потребность во времени и сократить время на все дела до желаемого. Приоритеты: Срочные. Важные. Люблю это делать. То, что я могу. То, что можно сделать быстро. То, что легче.

5. Что сделано и не сделано? (учет несделанного). Что не сделано, придется отложить на завтра. Но что-то выплывает и на послезавтра, что-то висит до конца недели. Сегодня я доведу это дело до конца - "приоритет А и пункт I". Решительно отказываюсь это делать, иногда жизнь решает наши проблемы быстрее нас.  

Пример заполнения

Дата _____12_________   День недели ________Среда_________

Приоритет

Кто и где

Задача

Длительность

Начало Окончание

Результат

1 А Салон "Прима" Заказ рекламы 1,10 10,00 11,10 О.К.
2 Б Фирма "Техно" Оплата заказа 40 11,25 12,05 О.К.

Контактов ________2_______
Заказов _________1_______
Новых клиентов ______0__________

Загрузить печатную версию
Подсказка: как загрузить этот документ? [PDF файл 180 Кб]

Вся прелесть в том, что если после каждого посещения клиента вносить данные в эти формы, то план посещений и встреч на следующие дни сформируется сам собой. Единственное, что Вам нужно сделать, это договориться с вашим клиентом о следующей встрече, обговорить время встречи и записать эту информацию.

И не нужно проснувшись утром задаваться вопросом: "А что я сегодня должен сделать?"

Самое главное условие, это то, что записывать нужно каждый день. Не контролируя и не анализируя свою работу невозможно добиться хороших результатов, а значит и заработать денег. Единственное, что Вам осталось, это распечатать "Думы и труды", скрепить степлером и начинать записывать и анализировать свою работу.

И поверьте мне на слово, что если вы будете пользоваться моими рекомендациями, то:

  • Вы будете везде успевать
  • Вы будете меньше уставать
  • Работа станет осмысленней
  • Ваши клиенты будут с большим уважением к Вам относиться
  • Ваши продажи неминуемо пойдут в верх

 

 

 

 

К НАЧАЛУ

 

 

 
 

Развитие Бизнеса / Ру 2.0

Проект Блоги Контакты


Старый сайт:
Развитие Бизнеса / Ру 1.0


Условия использования
Приглашаем авторов
Деловые новости
Hi-Tech новости
О проекте

Архив
FAQ
 
 
Михаил Козлов
Сергей Александров

Реклама на сайте
Нашли ошибку?
Свяжитесь с нами



с 17 января 2000
 

©1999-2000, Михаил Козлов