блог
 

Развитие Бизнеса > Развиваете бизнес? > Общее управление

Как "вытащить" компанию из кризиса?
Советы специалиста.

(Английский Бизнес Клуб)

Представьте себе ситуацию, когда вы купили почти обанкротившуюся фирму за бесценок, потом превратили ее в процветающее предприятие и через несколько лет продали ее, увеличив вложенный капитал в несколько раз. На Западе такой бизнес процветает и человек, который занимается "излечиванием" компаний в кризисе, называется "company doctor" - доктор предприятий. Бизнес очень прибыльный. Однако надо знать, как вытащить предприятие из прорыва. Порой в качестве доктора компании вынужден выступать сам основатель бизнеса, для которого спасение предприятия порой равнозначно спасению самого себя.

Процент компаний, которые так и не смогли преодолеть кризис, довольно высок, особенно среди малого бизнеса. В первой половине этого года число обанкротившихся компаний было на 15% выше, нежели в 1998 году, это означает, что примерно 12400 компаний прекратили свое существование в период между январем и июнем этого года.

О том, какова методика преодоления кризиса предприятий написано довольно много. Одна из таких книг "Возвращение к прибыли: управление компанией в кризисе", была написана довольно давно 1980 году Девидов Ловеттом и Стюартом Слаттером. Сейчас они переписывают книгу, поскольку ситуация в бизнесе изменилась до неузнаваемости. В своем интервью газете Санди Таймс мистер Ловетт обозначил некоторые абсолютно необходимые действия по выводу предприятий из кризиса.

Прежде всего, говорит он, необходима критическая самооценка бизнеса и управленческой команды, так же как и самого владельца предприятия. Это довольно трудно, поскольку иногда проблема не лежит на поверхности. Поскольку наиболее вероятно, что проблема носит финансовый характер (именно это становится главной причиной банкротства), она иногда довольно долго находится вне поля зрения менеджеров, но в один прекрасный день они будут вынуждены изъять из бизнеса крупную сумму денег, которой у них нет, чтобы заплатить поставщику или государству.

Другая главная причина кризиса на предприятии - недоиспользование имеющихся ресурсов, либо по причине плохого управления, либо по причине отставания в технологиях.

Ловетт предлагает программу вывода предприятия из кризиса, состоящую из семи пунктов.

  1. Вам надо брать управление предприятием на себя и строго контролировать движение наличности, что можно сравнить с кровью предприятия, как живого организма. Иногда это означает получение наличности в ущерб получению прибыли. Главное - приток наличности в компанию.
  2. Соберите опытную команду менеджеров по вытягиванию компании из кризиса, закрывая все основные позиции управленческого механизма предприятия.
  3. Управление отношений с акционерами. Необходимо создать атмосферу уверенности среди них, особенно это касается кредитных организаций, банков, инвесторов и пр. Это также касается и поставщиков. Если разрушатся отношения с этими двумя категориями ваших деловых партнеров, бизнес погиб.
  4. Разработайте бизнес-план: детальный план по выводу предприятия из кризиса. Большей частью он будет касаться увеличения продаж любой ценой за счет изменения организационной и маркетинговой структуры.
  5. Займитесь выполнением составленного бизнес-плана.
  6. Подготовьте и обсудите финансовый план: реструктурируйте задолженность и найдите дополнительные средства для преодоления кризиса.
  7. Управление всем проектом в целом: исполните все вышеперечисленные пункты и вытаскивайте предприятие из кризиса.

Ловетт особое внимание обращает на изменение отношений между владельцем бизнеса, акционерами и кредиторами, когда возникает угроза банкротства. Вы должны быть готовы к тому, что отношения резко ухудшатся. Здесь нет ничего необычного, человек, отвечающий в банке или фонде за вложенные средства понимает, что он предстает в невыгодном свете перед своим начальством по вашей вине.

В бизнес-плане по выводу компании из кризиса должно быть изложено реальное положение дел и реальные перспективы преодоления сложившейся ситуации и то, можно ли этого достичь с теми ресурсами, которые уже есть в компании. План должен быть содержательным и реалистичным, не должно быть пустых обещаний.

Для многих владельцев компаний этот план станет поворотным пунктом в их бизнесе, для некоторых станет совершенно ясно, что пора продавать предприятие.

В заключении Ловетт говорит: "Много из того, что мы говорим - очевидные истины. Однако сам менеджмент преодоления кризиса - это просто хороший менеджмент".

 

 

 

 


К НАЧАЛУ

 

 

 
 

Развитие Бизнеса / Ру 2.0

Проект Блоги Контакты


Старый сайт:
Развитие Бизнеса / Ру 1.0


Условия использования
Приглашаем авторов
Деловые новости
Hi-Tech новости
О проекте

Архив
FAQ
 
 
Михаил Козлов
Сергей Александров

Реклама на сайте
Нашли ошибку?
Свяжитесь с нами



с 17 января 2000
 

©1999-2000, Михаил Козлов