|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Развитие Бизнеса > Развиваете бизнес? > Маркетинг > Продвижение (Promotion) > Брендинг Брендинг в Сети: первые шаги (продолжение)Елена Албитова В конце 2000 г. комания Interbrand провела исследование среди 38 наиболее известных европейских компаний и выявила следующие 4 основные типа стратегии в области e-commerce: Очевидно, что каждый из таких подходов интересен, но построение комплексной стратегии, включающей все 4 направления, принесет гораздо больший эффект. Особенно важным компонентом становится е-брендинг, имеющий ряд преимуществ перед оффлайновыми стратегиями:
Условно можно разделить стратегии е-брендинга на 4 типа: Стратегия создания бренда Успех создания бренда может зависеть от следующих факторов: Кроме этого факторами, усиливающими лояльность бренду являются (потребители, %):
Рис.1 Источник: eMarketer, декабрь 2001 Наряду с этими факторами, существуют также факторы, значительно уменьшающие лояльность потребителей:
Рис 2. Источник: eMarketer, декабрь 2001 Из этого можно сделать вывод, что покупатели готовы терпеть плохую работу менеджеров по работе с клиентами, их гораздо больше раздражает отсутствие необходимой инфомации. Стратегия усиления бренда Часто компании не ставят главной стратегической целью побить рекорды онлайновых продаж в своей области, а используют Интернет для усиления имиджа бренда и тогда, онлайновые СМИ, сайт компании и т.п. отлично вписываются в корпоративную стратегию. Интернет, как ни одно другое средство, позволяет оперативно обновлять информацию о компании, поддерживать связи со СМИ, партнерами и клиентами при минимальных расходах. Несмотря на то, что на сайтах некоторых компаний есть и интернет-магазин, основной целью сайтов остается предоставление потребителям полной информации о продуктах, что важно для дистребьютеров крупных компаний, так как им не приходится тратить дополнительных усилий, средств, времени на ознакомление покупателей с изменениями ценовой, ассортиментной политики и т.п. Так, например, автомобильные компании на своих сайтах дают возможность потребителям оценить новые автомобили посредством 3D-моделей, которые позволяют рассмотреть машину с разных сторон. Усиление имиджа компании может использоваться в совершенно разных нишах рынка и разными способами. Так, в Великобритании активно используется интернет-маркетинг и расходы на него выросли на 80% по сравнению с прошлым годом. Согласно исследованию e-marketing.com, компании с годовым оборотом $36,9 млн. потратили на интернет-маркетинг $280,7 тыс., что в среднем составляет 8% от общего маркетингового бюджета. Кроме этого результаты также показали, что: Стратегия перепозиционирвания бренда Многие компании становясь лидерами своего сегмента рынка, перестают уделять должное внимание конкурентной среде, предлагая все тот же набор услуг/товаров для тех же клиентов, как и несколько лет назад, действуя по инерции. Одним из путей изменить такое положение – перепозиционирование бренда при помощи Интернета. Так, например, транспортные компании могут предложить клиентам следить за передвижением грузов онлайн, туристические агенства могут организовать на сайте систему бронирования и покупки билетов, аренды машин и т.п. Это не только поможет уже существующим клиентам быстрее решать свои проблемы, но и привлечет потенциальных покупателей, позволит выйти бренду на качественно новый уровень. Компании сотовой связи, предложившие бесплатно отправлять смс со своих сайтов, сделали первые шаги навстречу своим потенциальным клиентам, так как это увеличивает возможность приобретения мобильного телефона именно у этой компании, знакомой потребителю своим высоким качеством услуг. Именно поэтому, интернерт-маркетинг – это уже не 4P (Product, Price, Promotion, Place), а 7С: Стратегия подражания Стратегия подражания известным брендам чаще всего используется запускающимися проектами, которые изначально не могут предложить ничего уникального потребителям. В определенных случаях это может помочь создать свой бренд: типичный пример – Amazon.com и Ozon.ru. У известных брендов всегда есть чему поучиться, это делать необходимо, но всегда надо помнить об уместности слепого копирования, потому что и «родители больших брендов» могут ошибаться. 5 стратегических правил е-бренднига Применяя нижеизложенные правила в зависимости от типов стратегии е-брендинга, вы будете «обречены» на успех.
Продолжение следует.
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||
|
|||||
Проект | Блоги | Контакты | |||
|
Условия использования Приглашаем авторов Деловые новости Hi-Tech новости О проекте Архив FAQ |
Михаил Козлов Сергей Александров |
Реклама на сайте Нашли ошибку? Свяжитесь с нами |
с 17 января 2000 |
|
©1999-2000, Михаил Козлов |