блог
 
   

Развитие Бизнеса > Развиваете бизнес? > Обучение и персонал

Стандартизация в организационном развитии

Трофимова О.К.,
преподаватель ХНАУ,
председатель регионального отделения УТЯ

В настоящее время происходят постоянные изменения, вызванные рынком, спецификой экономики, клиентами, конкурентами, ценами, а также новыми технологиями. Существует постоянная угроза сокращения. Растет конкуренция, а соответственно и требования изменяющегося рынка. Люди тяжело переносят перемены. Назрела необходимость создать такую среду, в которой развивающее обучение и повышение квалификации было бы нацелено на бизнес потребности и люди осознавали бы возможность своего роста. Необходим стандартизированный подход к организационному развитию.

В Великобритании правила взаимодействия с внешней средой регламентируются Государством на соответствие организации определенным требованиям. Эти требования зафиксированы в Национальном стандарте «Инвесторы в людей».

Национальный стандарт качества "Инвесторы в людей" устанавливает профессиональный уровень организационного развития, т.е. обучения и развития сотрудников для достижения бизнес-целей предприятия. Стандарт был разработан в 1990 г. National Training Task Force совместно с ведущими национальными бизнес организациями и профессиональными кадровыми агентствами. С 1991 г. десятки тысяч руководителей предприятий Великобритании, представляющих все секторы экономики страны, внедрили данный стандарт, и он получил полную поддержку широкого круга заинтересованных сторон. В настоящее время практически 1/3 всей промышленности Великобритании работает с этим стандартом (около 41 601 предприятий).

В 1993 г. была создана общественная организация "Investors in People UK" для утверждения национальности данного стандарта, а также для обеспечения его целостности, обеспечения качества, успешного распространения и развития.

Благодаря огромному успеху стандарта "Инвесторы в людей" в Великобритании, данная организация начала свою деятельность и в других странах. Существуют международные подразделения как для защиты, так и для распространения данного стандарта. "Investors in People UK" сотрудничает с соответствующими организациями на определенных рынках, которые могут внедрять данный стандарт на местном уровне. Существует два типа сотрудничества:

1. Стратегическое партнерство. Организация-партнер действует при поддержке организации "Investors in People UK". Пилотный проект включает 10-20 местных предприятий и длится 18-24 месяца. Представитель "Investors in People UK" обучает местных консультантов и аудиторов по внедрению стандарта. Целями пилотного проекта являются долгосрочное обязательство и лицензирование для работы с данным стандартом на соответствующем рынке.

2. Транснациональный проект. Национальный центр организации "Investors in People UK" напрямую работает с крупными транснациональными компаниями, которые хотят использовать стандарт "Инвесторы в людей" на глобальном уровне. Это позволяет компаниям получить всю выгоду от использования данного стандарта.

Стандарт обеспечивает национальный каркас по повышению профессионального уровня бизнеса и его конкурентноспособности, посредством запланированного подхода к установке и огласке бизнес-целей, а также развития сотрудников для достижения этих целей. В результате видно, что сотрудники могут и должны делать, насколько они в этом промотивированы, а главное, что именно предприятие от них требует. Этот процесс цикличен и должен порождать дальнейшее улучшение.

Стандарт "Инвесторы в людей" дополняет другие стандарты качества и признает, что только с определенными навыками персонал сможет привести предприятие к достижению его бизнес-целей. Данный стандарт работает как структура, объединяющая и максимизирующая эффекты, полученные от других стандартов.

Компании, которые внедрили Стандарт, уже преуспели в принятии и управлении четырех фундаментальных принципов:

  • брать обязательство развивать всех сотрудников для достижения бизнес-целей и задач;

  • регулярно пересматривать потребности в обучении и развитии в соответствии с ведением конкретного бизнеса;

  • проводить соответствующие мероприятия по поддержке обучения и развития среди сотрудников;

  • оценивать доходы от обучения и развития на индивидуальном и организационном уровнях как основания для дальнейшего усовершенствования.

Эти четыре принципа представлены как циклический процесс и разбиты на 12 индикаторов-указаний, каждый из которых имеет ряд особых признаков. Предприятие, которое хочет быть признано как "инвестор в людей", должно пройти аудиторскую проверку по каждому индикатору.

Стандарт "Инвесторы в людей" базируется на следующих принципах и указаниях:

Принцип 1. Обязательство.

"Инвестор в людей" обязывает руководство развивать своих сотрудников для достижения целей и задач предприятия.

1. Предприятие обязано способствовать развитию своих сотрудников.

2. Поддержка сотрудников в улучшении их собственного профессионального уровня и уровня других сотрудников.

3. Предприятие оценивает вклад сотрудников в развитие предприятия.

4. Предприятие обязано предоставлять равные возможности в развитии всех своих сотрудников.

Принцип 2. Планирование.

"Инвестор в людей" определен относительно целей и задач предприятия, а также потребностей сотрудников в их достижении.

5. У предприятия существует план с четкими целями и задачами, понятными каждому.

6. Программа развития сотрудников находится на одном уровне с целями и задачами предприятия.

7. Сотрудники оценивают насколько они содействуют достижению целей и задач предприятия.

Принцип 3. Действие.

"Инвестор в людей" эффективно развивает своих сотрудников для улучшения их профессионального уровня.

8. Менеджеры эффективно поддерживают развитие сотрудников.

9. Сотрудники эффективно учатся и развиваются.

Принцип 4. Оценка.

"Инвестор в людей" оценивает воздействие вклада в людей по их профессиональному уровню.

10. Программа развития сотрудников повышает профессиональный уровень предприятия, команды и самих сотрудников.

11. Сотрудники оценивают влияние программы развития сотрудников на профессиональный уровень предприятия, команды и самих сотрудников.

12. Предприятие улучшает программу развития своих сотрудников.

Каждый из перечисленных индикаторов дополняется описанием деятельности высшего менеджмента и сотрудников, после чего формируется внутренний документ фирмы – аналог Программы организационного развития или Программы развития сотрудников.

Соответствие этого документа реальной деятельности фирмы позволяет Национальному совету по обучению и предпринимательству решить, соответствует ли компания Национальному стандарту и может ли претендовать в соответствии с этим на определенные правила взаимодействия с внешней средой в лице местных органов власти и территориальных профессиональных организаций.

Процесс признания предприятия как "инвестора в людей" включает в себя следующие этапы:

  • Полное понимание Стандарта и его стратегического значения для предприятия

  • Проведение проверки соответствия Стандарту для выявления любых несоответствий текущего состояния

  • Взятие на себя обязательства соответствовать Стандарту и огласка такого обязательства на все предприятие

  • Планирование и проведение мероприятий, обеспечивающих изменения

  • Объединение подтверждений соответствия Стандарту

  • Достижение признания предприятия как "инвестора в людей"

  • Работа над поддержанием культуры дальнейшего развития.

Предприятие, которое достигает признания, может получить значительную коммерческую выгоду. Такая польза начинает появляться уже на первых этапах внедрения Стандарта.

Практическая польза при достижении и использовании Стандарта включает:

  • Увеличение продуктивности и прибыльности. Обученные и промотивированные сотрудники работают старательнее и лучше. Продуктивность растет. Сверхприбыль покрывает продажи и в результате получается положительный эффект.

  • Уменьшение себестоимости и затрат. Обученные и промотивированные сотрудники постоянно контролируют свою работу для достижения уменьшения прибыли и затрат.

  • Повышение качества программы развития сотрудников значительно улучшает результаты программ качества. "Инвесторы в людей" являются значительным добавлением к стандартам BS 5750, ISO 9000, а также к другим проявлениям всеобщего качества.

  • Улучшение мотивации посредством великого внедрения, персонального развития и признания достижения. Это также приводит к повышению морали, развитию памяти, уменьшению прогулов, готовности принимать изменения и идентифицирование с предприятием.

  • Удовлетворение клиента. Стандарт помогает работникам предприятия становиться нацеленными на удовлетворение клиента. Таким образом предприятие более эффективно отвечает потребительским нуждам, что приводит к прибыли.

  • Публичное признание. Статус "Инвестор в людей" приводит к публичному признанию реальных достижений, точно измеренных Национальным стандартом. Этот статус также помогает привлекать самых лучших новых специалистов. По этой же причине заказчики выбирают именно эту продукцию и услуги.

  • Высокая конкурентоспособность посредством повышения профессионального уровня предприятия, вовлеченного в стандарт "Инвесторы в людей".

Необходимость внедрения такого стандарта в нашей стране очевидна, к тому же некоторые коммерческие структуры начали задумываться о развитии своего персонала с целью развития всего предприятия.
 

Статья была первоначально опубликована
в журнале "Стандартизация, сертификация, качество".

 

 

 

ССЫЛКИ

Investors in People UK

 

К НАЧАЛУ

 

 

 
 

Развитие Бизнеса / Ру 2.0

Проект Блоги Контакты


Старый сайт:
Развитие Бизнеса / Ру 1.0


Условия использования
Приглашаем авторов
Деловые новости
Hi-Tech новости
О проекте

Архив
FAQ
 
 
Михаил Козлов
Сергей Александров

Реклама на сайте
Нашли ошибку?
Свяжитесь с нами



с 17 января 2000
 

©1999-2000, Михаил Козлов