Развитие
Бизнеса > Развиваете бизнес? >
Организационный дизайн
Моделирование бизнеса и
реинжиниринг бизнес процессов ::
Организационные структуры :: Организация
отделов и департаментов ::
Корпоративная культура и политика ::
Литература :: Программное обеспечение
МЕТОДОЛОГИЯ
Моделирование
бизнеса и реинжиниринг бизнес процессов
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ
СТРУКТУРЫ
-
Управление ростом: проблемы и
решения, Татьяна Андреева (ПЕРСОНАЛ-МИКС)
За последние годы доля наших консультационных проектов, посвященных
решению достаточно конкретных внутренних проблем, значительно возросла:
оптимизация организационной структуры и создание должностных инструкций,
разработка системы стимулирования для конкретной группы персонала,
образование команд среди топ-менеджеров, изменение корпоративной культуры
и т.п. На наш взгляд, это связано, в первую очередь, с бурным
«естественным» ростом многих компаний после кризиса 1998. И этот рост
столь быстр, что внутреннее устройство компании не успевает угнаться за
новыми потребностями и размерами. И тогда руководители пытаются
предпринимать некоторые меры по внутренней реорганизации, в том числе
обращаются и к консультантам…
-
Реформа заместителей.
Сокращение замов помогает росту бизнеса, Анна Людковская (Ведомости)
До
недавнего времени в кабинет к президенту компании "М. Видео"
Александру Тынковану ежедневно заходили минимум 15 его
заместителей. С каждым он решал оперативные вопросы, а в
промежутках пытался принимать стратегические решения для
компании - одной из крупнейших в России розничных сетей. Иногда
это приходилось делать за 10 минут до дедлайна. В конце концов
Тынкован испугался, что принятое в таком режиме решение может
однажды оказаться губительным для бизнеса. Компании,
собирающейся выходить на западный фондовый рынок, такой риск ни
к чему. Сейчас в "М. Видео" полным ходом идет перестройка
управленческой структуры. И первыми результатами в компании
очень довольны...
-
Типовые организационные структуры предприятия (iso9000.ru)
-
Структурные аспекты
развития организации (Бабенко М.В.)
-
Планирование внешнеэкономических операций. Типовые схемы
корпоративных структур, Горбунов А.Р. (ИСКРАН)
-
Контроль и анализ эффективности деятельности структурных
подразделений ОАО "Русский алюминий" (тезисы доклада).
Данилочкина Н.Г., Кукина С.А., Смирнова Н.В.
-
Пример
положения об организационной структуре компании (Евроменеджмент)
[Самораспаковывающийся архив 45 Кб]
-
Пример
отчета по результатам оценки организационной структуры компании
(Евроменеджмент)
[Самораспаковывающийся архив 145 Кб]
-
Пример отчета по диагностике системы управления (Пси
Юр)
[PDF файл 350 Кб]
ОРГАНИЗАЦИЯ
ОТДЕЛОВ, ДЕПАРТАМЕНТОВ и
личного пространства
-
Психотопография,
или Хорошо ли мы сидим, Михаил Пелехатый
(ПЕРСОНАЛ-МИКС)
Организуя пространство вокруг себя, люди на бессознательном уровне
сообщают дополнительную информацию о своем статусе в коммуникации. Всем
спектром пространственных координат – расположением предметов, мебели,
людей друг относительно друга в различных формах общения (переговоры,
тренинги, семинары, лекции, личное общение) занимается психотопография –
отрасль прикладной психологии.
/2-01-04/
-
Пример
положения об отделе маркетинга (Административно-Управленческий
Портал)
-
Типовое положение об отделе маркетинговой информации (I.Marketing)
-
Аналитик: «Системный интегратор» или «узкий специалист». В.В.
Губанов (Агентство профессионального сервиса), С.М. Шуплецов
(Директор по информации ЗАО «Ренова»)
-
Примеры
должностных инструкций персонала в разделе "Персонал и обучение"
>>
Корпоративная
культура и политика
-
Корпоративный стандарт коммуникации для
успешной компании, Наталья Петрова
(ПЕРСОНАЛ-МИКС)
Сегодня многие успешные российские компании, отмечая свое десятилетие,
замечают, что в процессе роста сформировалось устойчивое взаимное
непонимание между подразделениями, которые производят, и отделами, которые
продают, между заслуженными сотрудниками и большим количеством новичков,
вливающихся в компанию в связи с активным ростом последних двух лет, между
бухгалтерами и производственниками и так далее
/2-01-04/
-
Методы формирования корпоративной
культуры. Александр
Никиенко, АФК Система
(ПЕРСОНАЛ-МИКС)
Культуру корпорации можно охарактеризовать как выражение базовых ценностей
и норм в организационной структуре, системе корпоративного управления,
кадровой политике, осуществляющееся в рамках конкретной
предпринимательской деятельности.
/2-01-04/
-
Корпоративная культура
российских промышленных предприятий: прошлое никогда не умирает.
Евгений Юртайкин (АЛЬТ)
Рабочий день на одном из петербургских промышленных предприятий
для большинства сотрудников начинается с непременного чаепития.
Чаепитие плавно перетекает в перекур. Обед начинается рано –
практически сразу же за перекуром. Специалисты планового отдела,
бухгалтерии, даже молодые маркетинговые аналитики начинают
бегать с пирожками на тарелочках из кабинета в кабинет. Не
завод, а клуб по интересам. Для них основная цель пребывания на
работе – общение...
-
Какая она, ваша
компания? Тамила Железняк (ПЕРСОНАЛ-МИКС)
Ваша компания — живой организм, имеющий свой физический и
ментальный возраст, свой характер. От того, насколько правильно
они определяются, зависит успешность руководства, реальность
целей и перспектив и, самое главное, цена ценностей. С возрастом
ценностные ориентиры меняются. Что-то уходит из круга значимого,
что-то, напротив, становится особенно ценным...
-
Корпоративная культура.
Вадим Георгиевич Аванесов
Есть несколько весомых причин и/или проблем, предопределяющих
сегодня актуальность размышлений на тему корпоративной культуры,
задающих ей направленность, особенность и уровень притязаний...
-
Практика
консультирования по вопросам корпоративной культуры. Андрей
Юрьевич Чернышёв (Aston
Consulting)
Постановка проблемы корпоративной культуры и ее систематическое
изучение началось в 1982 году, когда американские исследователи
Теренс Дил (Terence Deal) и Аллан Кеннеди (Alan Kennedy) создали
концепцию корпоративной культуры как важнейшего фактора,
влияющего на организационное поведение и корпоративное
развитие... В статье описаны подходы к понятийной разработке
терминов "корпоративная" и "организационная" культура с целью
диагностики корпоративной культуры, а также приводится обширная
(131 источник) библиография по теме.
-
Корпоративная культура: русский путь? Петров А. (Работа
для Вас)
Идея культивации корпоративной культуры, импортированная из-за
рубежа, достаточно некритично была принята российским бизнесом
как руководство к действию. Продолжая сельскохозяйственную
метафору, хочется вспомнить приход кукурузы на наши поля в
шестидесятых. Очень похоже...
-
О корпоративной культуре.
Марина Владимировна Субботина (Компания
"ФТК")
В
настоящее время среди многих менеджеров наблюдается тенденция к
культивации идеи корпоративной культуры, позиционирование ее как
панацеи чуть ли не от всех бед и проблем, встречающихся на
тернистом пути организации к успеху. Некоторые руководители, не
усмотрев всей сути данного инструмента, спешат отдать дань моде.
Ведь так хочется, чтобы не хуже чем у других. А стоит ли? Если
стоит, то ЗАЧЕМ? Что же есть корпоративная культура - миф или
необходимая реальность современного менеджмента?
-
Корпоративная культура. Традиции и современность. С.Иванова
(KPG Resources
Training Centre)
Организационная (корпоративная) культура – это набор наиболее
важных предположений, принимаемых членами организации, и
получающих выражение в заявляемых организацией ценностях,
задающих людям ориентиры их поведения и действий. Эти ценностные
ориентации передаются членам организации через символические
средства духовного и материального окружения организации.
-
Корпоративная культура: экология внутри компании. Елена Голубева
-
Корпоративная культура (Рекрутер
Санкт-Петербург)
-
Investment
Policy Statement /На Английском языке/ (Institute
of Management and Administration)
[PDF файл 65 Кб]
-
Sample Travel &
Entertainment Expense Policy /На Английском языке/ (Institute
of Management and Administration)
[PDF файл 15 Кб]
-
См. также:
Кадры и обучение
персонала
Предложите
свой материал
РЕКОМЕНДУЕМАЯ
ЛИТЕРАТУРА
-
Развитие предприятия.
В.А.Гончарук / Дело, 2000
[PDF файл 1,56 Мб]
Предисловие // Взгляд на современный бизнес // Диссонанс теории
и практики / Два типа стратегий / Стратегия первоначального
накопления капитала / Стратегия долгосрочного присутствия //
Менталитет / Криминализация / Ситуация экономического кризиса /
Тенденции и перспективы / Взгляд на современное предприятие //
Типичных предприятий не бывает / Немного об управлении / Стиль
руководителя / Организационные структуры: теория и практика /
Для чего менять // Локальные цели и системный подход /
Маркетинговое управление / Концепция наращивания потенциала /
Другие идеи изменений / Получение предварительной информации /
Использование профессиональных консультантов / Самостоятельный
сбор информации / Что менять // Цели / Стратегии / Ассортиментно–ценовые
стратегии / «Конвейерные» и «эксклюзивные» стратегии / Товарно–рыночные
стратегии / Отдельные аспекты стратегий / Кадровая политика /
Конкуренция и сотрудничество / «Сборка» стратегий Структура и
технологии / Принципы построения структуры / Централизация и
децентрализация / Информация / Система планирования /
Организация контроля / Построение автоматизированной системы
управления (АСУ) / Системная постановка прямых продаж /
Определение клиента / Определение условий входа на рынок / База
данных потенциальных клиентов / Принципы материального
стимулирования / Рыночный эксперимент / Проблемы агентских
продаж и пути их решения / Мотивация и поведение / Мотивация /
Личные качества и система ценностей сотрудника / Материальное
стимулирование / Отношение руководителя к персоналу / Содержание
работы / Контроль / Корпоративная культура / Компенсационный
пакет / Характеристики предприятия / Система заработных плат /
Когда и почему надо пересматривать систему заработных плат? /
Для чего пересматривать заработные платы? / Стратегия и
приоритеты / Величина и структура вознаграждения / Проблемы
перестройки заработных плат / Корпоративная культура / Как
менять // Стратегии изменений / Убеждение и принуждение / График
внедрения / Контроль / Практика внедрения / Проектная технология
/ Реформирование отдельного участка / Ввод параллельной
структуры / Обучение и консультирование / Другие подходы к
внедрению / Заключение
-
Корпоративная культура. В. А. Спивак
Мягкая обложка, 352 стр., 2001 г. Издательство:
Питер; Серия: Ключевые вопросы;
ISBN 5-318-00167-X, Тираж: 5000 экз. , Формат: 60x90/16
Очень часто в основе успехов и неудач фирмы лежат причины, прямо
или косвенно относящиеся к ее корпоративной культуре. Стиль
руководства, психологический климат в коллективе, сложившийся
имидж организации - все это не может не влиять на результаты
работы любого предприятия. Менеджер должен уметь предвидеть
последствия своих решений, в том числе и в культурологическом
аспекте. Эта книга ответит на все ключевые вопросы, возникающие
в процессе выработки единой корпоративной структуры организации,
внутриорганизационных взаимоотношений и репутации предприятия.
Купить на Озон.Ру >>
-
Организационное поведение. Фред Лютенс
Обзор проблем, связанных с организационным поведением, возникшим
на стыке двух наук, истоки и сложившиеся теории организационного
поведения, а также обозримые перспективы этого нового
направления в науке об управлении...
Купить на Озон.Ру >>
-
Двенадцать принципов производительности. Гаррингтон Эмерсон
Предисловие автора / Организация и принципы - основные
предпосылки / О типе организации дающем наибольшую
производительность / Первый принцип - точно поставленные идеалы
или цели / Второй принцип - здравый смысл / Третий принцип -
компетентная консультация / Четвертый принцип - дисциплина /
Пятый принцип - справедливое отношение к персоналу / Шестой
принцип - быстрый, надежный, полный, точный и постоянный учет /
Седьмой принцип - диспетчирование / Восьмой принцип - нормы и
расписания / Девятый принцип - нормализация условий / Десятый
принцип - нормирование операций / Одиннадцатый принцип - писаные
стандартные инструкции / Двенадцатый принцип - вознаграждение за
производительность / Применение принципов производительности к
учету и устранению потерь / Руководство оперативным аппаратом и
штабом
Читать электронную версию >>
ИНСТРУМЕНТЫ
Программное
обеспечение
|
|
Авторам материалов
Реклама в разделе
|