Развитие Бизнеса
> Развиваете бизнес?
> Поддержка принятия решений
> Управление знаниями
ГЛОССАРИЙ
УПРАВЛЕНИЕ ЗНАНИЯМИ
-
Пик производительности. Кэтрин К.
Адамс (Enterprise Partner)
Точно так же, как директор по финансам (CFO) управляет
финансовыми ресурсами компании, а ИТ-директор (CTO) управляет
компьютерами, базами данных и сетью, директор по управлению
знаниями отвечает за разработку процессов, способствующих
передаче знаний. Он должен обладать техническими навыками и
умением ладить с людьми; иначе говоря, у CKO есть две основные
обязанности
-
Работа со знаниями: активные
групповые методы. Татьяна Гаврилова (Enterprise
Partner)
При разработке корпоративных систем управления знаниями самое
узкое место - не программный аспект, как думают многие, а задача
извлечения, формулирования, структурирования и представления
информации, т.е. данных и знаний. В этой статье мы рассмотрим
групповые активные методы извлечения знаний: дискуссии за
круглым столом с участием нескольких специалистов предприятия и
«мозговые штурмы», а ролевые игры рассмотрим в следующей статье
цикла. Рисунок позволяет представить место групповых методов в
общей классификации.
- Активные
индивидуальные методы извлечения знаний и данных. Татьяна
Гаврилова (Enterprise
Partner)
Активные индивидуальные методы извлечения знаний на сегодняшний
день наиболее распространены. В той или иной степени к ним
прибегают при разработке практически любой корпоративной ИС. К
числу основных активных методов можно отнести анкетирование,
интервью, свободный диалог и игры с экспертами (специалистами
компании).
- Извлечение
знаний: "пассивные" методы. Татьяна Гаврилова (Enterprise
Partner)
Пассивные методы подразумевают, что ведущая роль в процедуре
извлечения передается эксперту, а аналитик только протоколирует
рассуждения эксперта во время его реальной работы по принятию
решений или записывает то, что эксперт считает нужным
самостоятельно рассказать в форме лекции...
- Извлечение
знаний: психологический аспект. Татьяна Гаврилова (Enterprise
Partner)
Как известно, в процессе человеческого общения воспринимается
далеко не вся возможная информация. В связи с этим актуальна
проблема увеличения информативности общения аналитика и
специалистов предприятия за счет использования психологических
знаний...
- Извлечение
знаний: лингвистический аспект. Татьяна Гаврилова (Enterprise
Partner)
Лингвистический аспект касается исследований языковых проблем,
поскольку язык — основное средство общения в процессе извлечения
знаний...
-
Разработка стратегии корпоративного обучения
(e-Xecutive.ru)
-
Developing A Knowledge Strategy. David J. Skyrme
(David
Skyrme Associates)
How can companies use knowledge to secure a strategic advantage?
In a nutshell, its about generating greater value through the
knowledge in products, people and processes...
-
Knowledge Management Research Report 2000 /На Английском языке/
(KPMG UK)
[PDF файл 195 Кб]
В исследовании консалтинговой компании KPMG делаются выводы о
том, что на текущий момент важность управления знаниями не
вызывает сомнения, но лишь немногие компании смогли внедрить у
себя системы управления знаниями так эффективно как это могло бы
быть...
- Управление
знаниями для инвестиционных компаний (PricewaterhouseCoopers)
Несколько небольших статей, опубликованных
в журнале Perspectives 1/2000, издаваемом компанией
PricewaterhouseCoopers, дают определение понятию "управление
знаниями" и рассказывают о том как измерять знания, использовать
технологические средства, учитывать требования корпоративной
культуры и клиентов, способствовать инновациям, а так же
внедрять управление знаниями на примере компаний, занятых в
сфере инвестиционного менеджмента.
-
Знание как новая парадигма управления, К.Д.Экк (Проблемы
теории и практики управления)
-
Управление организационным знанием, Стоунхаус Джордж (Менеджмент
в России и за рубежом)
-
Управление документами, знаниями и инновациями в бизнесе, А. В.
Бертяков (Сети
и Системы Связи)
-
Managing the knowledge manager (McKinsey
Quarterly)
Most top companies recognize the value of managing knowledge.
But should companies appoint a chief knowledge officer (CKO) to
do the job? Certainly, thanks to the groundwork laid by
pioneering knowledge managers, CKOs can now create substantial
value. But what can be done to ensure that the CKO unlocks a
company's latent potential? To find out, we asked CKOs at
various companies for their views about
make-or-break factors when it comes to managing knowledge.
Предложите
свой материал
Инструменты
|
|
|