блог
 
   
Развитие Бизнеса > Развиваете бизнес? > Консалтинг

Как использовать системный подход в консультировании. 

Вилмарк
Цикл статей «Как делать консалтинг»

Что ещё может помочь при первой встрече с клиентом? Например, системный подход. Классификации могут быть самые различные: от старинного деления на четыре темперамента (Холерик, сангвиник, флегматик или меланхолик), до сравнительно новых методик НЛП.

В технике НЛП существует понятие внутренней и внешней ориентации. Внутренне ориентированный субъект направлен в принятии решений на собственный опыт, внешне ориентированный – на опыт окружающих. Не говорите первому: «Вам надлежит сделать это и это», - вы рискуете вызвать неприятие. Скажите ему: «Можно пойти следующими путями...» И предложите широкий спектр вариантов. Что, как вы понимаете, было бы неправильным в общении со вторым, потому что вы поставите человека перед необходимостью делать выбор, а он к этому не привык. Дайте ему совет, проконсультируйте его, это ваша работа, и для этого вы здесь. Справедливости ради скажем, что среди руководителей этот тип встречается редко.

Любая классификация поможет вам сориентироваться, найти точку отсчёта и подскажет образ поведения, но, как любая схема, ограничит свободу манёвра. Понимать её нужно правильно, она – «не догма, а руководство к действию», основа для создания вами собственной системы. И чем больше ваш опыт, тем больше ячеек в вашей личной таблице типов поведения, тем гибче и быстрее вы подстраиваетесь к собеседнику. В любом случае полезно расширять и обогащать свою систему, ибо это может помочь в любой жизненной ситуации.

 

 

 

 

 

К НАЧАЛУ

 

 

 
 

Развитие Бизнеса / Ру 2.0

Проект Блоги Контакты


Старый сайт:
Развитие Бизнеса / Ру 1.0


Условия использования
Приглашаем авторов
Деловые новости
Hi-Tech новости
О проекте

Архив
FAQ
 
 
Михаил Козлов
Сергей Александров

Реклама на сайте
Нашли ошибку?
Свяжитесь с нами



с 17 января 2000
 

©1999-2000, Михаил Козлов