Monday, August 21, 2017

Итоги 3-го ежегодного опроса «Что CIO/ИТ-менеджеры думают про облака»

30/10/2014 Автор: mkozloff · View Comments · 168 views · Сохранить ·

В середине 2014 года я в третий раз провел ежегодный опрос ИТ-менеджеров, что они думают о применении облаков в их организациях. Опрос проводился с 24.02 по 28.08, 2014 в форме онлайн анкетирования.

Общее число учтенных ответов составило 71. Из них 82% отметили, что работают CIO/Техническими директорами/ИТ-менеджерами. В ответах где сумма %% ответов должна составлять 100%, но превышает это значение, участникам было можно выбирать несколько вариантов ответов или использовалось округление до целого значения %.

Результаты анализа сгруппированы по числу персональных компьютеров (ПК) в организации:

  • <100
  • 101-250
  • 251-500,
  • 501-1000
  • >1000

Некоторые выводы по итогам 3-го опроса:

  • 63% опрошенных ответили «Согласен» и «Абсолютно согласен» с тем, что облака будут занимать важную часть в ИТ стратегии их организации в течение ближайшего года. Рост на 18% по сравнению с 2013 г. Среди представителей компаний до 100 ПК число ответивших «Согласен» составляет 87%. Таким образом большинство, а в малом сегменте абсолютное большинство респондентов считают, что облака важны для дальнейшего развития их ИТ.
  • 63% опрошенных ответили, что уже используют те или иные виды облаков. Среди представителей компаний до 100 ПК число использующих облака составляет 78%. Таким образом абсолютное большинство представителей малого бизнеса считают, что они уже используют облака.
  • 37% ответивших используют зарубежных поставщиков облачных услуг. 50% используют российских поставщиков.
  • У подавляющего большинства участников (77%) доля затрат на облачные услуги оценивается как не превышающая 25%. У 47% – не превышает 10%. «Традиционные» статьи ИТ-затрат пока преобладают в ИТ-бюджетах участников опроса и только у 3% респондентов доля облаков в ИТ-бюджете превышает 50%.
  • Сертификация ЦОД по методике Uptime Institute не входит в десятку критериев для выбора поставщика облачных услуг.

Что такое облако?

Облаком мы называем бизнес-модель, в рамках которой пользователи получают доступ к ИТ как к услуге:

  • например, как абоненты к услугам сотовых операторов с мобильного телефона или потребители электричества из розетки;
  • на основе временной подписки;
  • в соответствии с соглашением об уровне качества услуги (SLA).

Доступ к ИТ как услуге осуществляется удобным для пользователей способом:

  • с любого устройства (ПК, планшет, смартфон);
  • из любого места по внутренней сети и/или через интернет;
  • с минимальными усилиями по началу использования.

Предложение быстро и эластично масштабируется в зависимости от спроса:

  • выделяется столько ИТ-ресурсов сколько нужно пользователям;
  • ИТ-услуга начинает оказываться или изменяется максимально быстро без необходимости ждать дни, недели и месяцы (например, как в случае покупке собственного ИТ-оборудования или изменения параметров тарифного плана хостинг-провайдера);
  • оплата ИТ как услуги производится по фактическому потреблению за определенный период времени.

Результаты опроса 2014

 

Что CIO и ИТ-менеджеры думают про Облака? from Michael Kozloff
blog comments powered by Disqus
©1999-2010, Михаил Козлов · Работает на WordPress · Войти