Wednesday, December 11, 2019

Есть ли эффект (бизнес-кейс/ROI) от облачной интеграции?

11/04/2012 Автор: mkozloff · View Comments · 376 views · Сохранить ·

Несколько мыслей вдогонку вчерашней пресс-конференции по поводу получения Croc статуса сервис-провайдера EMC. Сервис провайдер – это, видимо, поставщик услуг Smile.

1. Облачная интеграция

Борис Бобровников использовал термин “облачная интеграция”, что бы пояснить свой тезис о том, что переход к использованию Облаков потребует больших усилий по интеграции всего и вся. ИМХО это полностью соотносится с ожиданиями клиентов и соответствует высказанным мною ранее мыслям о том, что интеграторам Облака дают новый шанс для развития их бизнеса.

Результаты моего опроса 60 CIO показывают, что вопросы интеграции стоят для CIO на втором и третьем месте по значимости после информационной безопасности.

Вопрос: Что вас больше всего беспокоит при переходе к Облачным вычислениям?

image

О том как реселлеры и интеграторы могут зарабатывать в Облаках я весьма подробно рассказывал в прошлом ноябре на мероприятии CRN:

Как заработать в облаке? FAQ для реселлеров и интеграторов

 

2. В чем отдача для клиента от услуг облачного интегратора

Поскольку применительно в внедрению ИТ меня обычно больше всего интересуют вопросы отдачи от инвестиций (ROI), то я спросил Руслана Заединова (руководитель направления ЦОД и Облаков в Croc) считают ли они отдачу для клиентов, когда предлагают свои облачные услуги и могут ли поделиться этой методикой с публикой? Руслан ответил, что иногда считают, т.к. клиенты не всегда могут оценить эффект самостоятельно, и принципиально он не против поделиться подходами к расчетам.

Что хотелось бы узнать:

  1. Краткое описание элементов расчета для обоснования бизнес-кейса: затраты (CapEx, OpEx), выгоды, риски
  2. Примеры полученных результатов в терминах: NPV, ROI, IRR, период окупаемости (конечно, можно без имен реальных заказчиков)
  3. Общие выводы о том какие облачные услуги в исполнении облачного интегратора могут приносить наибольший эффект для заказчиков.

ИМХО подобные выкладки могут быть гораздо более полезными для развития рынка облачных услуг, чем порядком поднадоевшие заклинания, что Облака – это очень здорово.

В общем, Руслан, ждем…

3. Страхование услуг поставщиков

Г-н Бобровников упомянул, на мой взгляд, о крайне важной инициативе по повышению уровня доверия к поставщикам облачных услуг, а именно о страховании их ответственности перед клиентами. Он поднял этот вопрос на форуме АПК КИТ и там было принято решение о том, что бы проработать этот вопрос с одним из союзов страховщиков.

Тема важна, как минимум, по тому, что сегодня в случае простоя Облака, вам предложат месяц или два бесплатного обслуживания, что, очевидно, может не покрыть убытков от простоя. У меня остается лишь один вопрос о степени готовности клиентов платить за страхование! Борис сказал, что клиенты никуда не денутся, но я вот слышал от одного моего знакомого директора крупного облачного поставщика, что за год после предложения аналогичной услуги ее купили ноль клиентов!

Здесь так же можно задаться вопросом многие ли из нас страхуют свои дома или квартиры! По моему опыту гораздо реже чем, например, машины. Связано это м.б. с тем, что много машин продается в кредит и банки требуют от клиентов покупки дополнительной страховки.

Аналогичная идея для лоббистов Winking smile: если ЦБ РФ, например, будет требовать от банков не только наличия резервного ЦОД, но и страхования ответственности поставщика его услуг, то этот рынок может начать развиваться быстрее.

blog comments powered by Disqus
©1999-2010, Михаил Козлов · Работает на WordPress · Войти