Ценность ИТ для бизнеса
Посчитаем ROI для корпоративного поиска на примере FAST Enterprise Search (материалы семинара)

Посчитаем ROI для корпоративного поиска на примере FAST Enterprise Search (материалы семинара)

Вчера провел семинар по технологиям корпоративного поиска для CIO, в ходе которого представил ROI калькулятор для сценария использования FAST Search Server 2010 for SharePoint в интранет (поиск для сотрудников).

imageC точки зрения терминологии Gartner относит корпоративный поиск к категории Information Access Technologies (технологии для доступа к информации) и FAST (Microsoft) в последнем волшебном квадранте занимает уверенную лидирующую позицию. В ходе семинара я представил множество примеров, показывающих каким образом FAST может не только индексировать, искать и извлекать информацию, но и служить инструментом интеграции приложений и бизнес-анализа.

На сегодняшний день корпоративный поиск является единственным инструментом для доступа к любой информации предприятия (структурированной в СУБД и неструктурированной, например, документам). С этой точки зрения он должен применяться в подавляющем большинстве предприятий как стандартный элемент ИТ-инфраструктуры.

Важнейшим свойством любой поисковой технологии является релевантность найденных результатов, т.е. максимальное семантическое соответствие поискового образа источника в индексе запросу. Для повышения релевантности FAST предлагает интегрированный на уровне платформы подход, сочетающий в себе:

  1. 4 уровня настройки релевантности (алгоритмизация—разработчик, настройка бизнес правил—бизнес-менеджер, настройка профилей релевантности—администратор и учет поведения и реакции пользователя)
  2. Персонализацию представления результатов пользователю в зависимости от его роли
  3. Разработку поисковых приложений для реализации ролевых сценариев поиска с учетом контекста, в котором пользователь ищет информацию

Кроме того FAST обеспечивает промышленную масштабируемость (индекс в Siemens включает более 600 000 000 “документов”), отказоустойчивость и реализует модель безопасности с учетом прав доступа пользователей к источникам контента.

Для разработки поисковых приложений имеет смысл использовать сочетание FAST + SharePoint, т.к. это позволит быстро и с минимальной разработкой кода использовать композитные возможности SharePoint для формирования ролевых интерфейсов пользователя. Вместе с FAST поставляются готовые веб-части (web parts)для SharePoint, а также их свободные версии можно взять с сайта http://espwebparts.codeplex.com/

FAST Search Server 2010 for SharePoint ROI калькулятор

В презентации Microsoft FAST Enterprise Search Customer Scenarios and ROI представлен пример расчета ROI для компании, использующей SharePoint Server 2007/2010, включая следующие исходные данные:

  • 1000 пользователей FAST
  • Еженедельные потери времени на поиск одним сотрудником до внедрения FAST = 9,5 часов (оценка IDC, можете заменить на собственную)
  • Внедрение FAST снижает эти потери на 10%
  • Учитываем полное TCO: стоимость ПО, оборудования, амортизации, услуг по внедрению и рабочее время сотрудников ИТ (для внедрения)
  • Горизонт расчета ROI = 3 года, для амортизации = 5 лет (линейно)
  • 15% = стоимость денег
  • 600 руб = полная стоимость человеко-часа сотрудника компании с учетом накладных расходов
  • 720 руб. = полная стоимость человеко-часа сотрудника департамента ИТ

С учетом 50% фактора риска (общая выгода без учета рисков Х на фактор риска), получим следующие результаты:

  • NPV (3 года) = $802 756
  • ROI (3 года) = 396%
  • Период окупаемости ~10 месяцев

Для компании из моего примера это означает, что инвестиция в технологию корпоративного поиска в размере $7,54 доллара в месяц на одного сотрудника через 3 года даст отдачу $22.3 и вернется в течение первого года. Общие результаты расчета приведены в таблице.

В реальных расчетах следует также учесть дополнительную выгоду (которую я не включаю в данный расчет ROI) из-за:

  • Снижения потерь на повторно выполняемые работы из-за дефицита знаний (потеряли документ и потратили время на его воспроизведение, повторно купили отчет с анализом рынка, два подразделения подписаны на одну и ту же услугу…)
  • Уменьшение упущенной выгоды (в ROI калькуляторе мы учитываем стоимость сорудника для компании, а в ряде случаев нужно учитывать создаваемый им объем продаж)

Снижение потерь на повторные работы:

A 1999 IDC study found that Fortune 500 companies would lose $12 billion as a result of intellectual rework, substandard performance, and inability to find knowledge resources. IDC calls this the “knowledge deficit”

The knowledge deficit translated into an average cost of US$5,000 per worker per year in 1999, growing to US$5,850 in 2003

Источник: IDC, 2001 – The High Cost of Not Finding Information

$5,000 х 1000 сотрудников = $5М в год (потери из-за дефицита знаний сотрудников)

C поправкой на риск 50% = $2,5M в год

Внедрение FAST может снизить эти потери на 10% или на $250 000 в год

Уменьшение упущенной выгоды:

Доход на одного сотрудника в нашем примере: $500,000 в год, или $240 в час

20% сотрудников компании заняты в продажах

20% х 1,000 сотрудников x 50% неудачных поисков x $240/час x 9.5 часа поиска в неделю = Упущенная выгода: $228К в неделю или $11,86M в год

FAST снижает время поиска на 10% (0,95 часа) в неделю = $22 800 или на $1,19М в год

За три года это дополнительно может дать около $4М выгоды.

Модель для расчета ROI в Excel находится здесь.

Материалы семинара

Microsoft FAST Enterprise Search for Customer Insight, Productivity & GRC from Michael Kozloff

Microsoft FAST Enterprise Search Customer Scenarios and ROI from Michael Kozloff

Microsoft FAST Enterprise Search Technologies Overview from Michael Kozloff

9 способов повысить эффективность финансовых организаций при помощи FAST Search from Michael Kozloff