Wednesday, December 11, 2019

Посчитаем ROI для корпоративного поиска на примере FAST Enterprise Search (материалы семинара)

02/02/2011 Автор: mkozloff · View Comments · 1 402 views · Сохранить ·

Вчера я проводил семинар по технологиям корпоративного поиска для CIO, в ходе которого представил ROI калькулятор для сценария использования FAST Search Server 2010 for SharePoint в интранет (поиск для сотрудников).

imageC точки зрения терминологии Gartner относит корпоративный поиск к категории Information Access Technologies (технологии для доступа к информации) и FAST (Microsoft) в последнем волшебном квадранте занимает уверенную лидирующую позицию. В ходе семинара я представил множество примеров, показывающих каким образом FAST может не только индексировать, искать и извлекать информацию, но и служить инструментом интеграции приложений и бизнес-анализа.

На сегодняшний день корпоративный поиск является единственным инструментом для доступа к любой информации предприятия (структурированной в СУБД и неструктурированной, например, документам). С этой точки зрения он должен применяться в подавляющем большинстве предприятий как стандартный элемент ИТ-инфраструктуры.

Важнейшим свойством любой поисковой технологии является релевантность найденных результатов, т.е. максимальное семантическое соответствие поискового образа источника в индексе запросу. Для повышения релевантности FAST предлагает интегрированный на уровне платформы подход, сочетающий в себе:

  1. 4 уровня настройки релевантности (алгоритмизация—разработчик, настройка бизнес правил—бизнес-менеджер, настройка профилей релевантности—администратор и учет поведения и реакции пользователя)
  2. Персонализацию представления результатов пользователю в зависимости от его роли
  3. Разработку поисковых приложений для реализации ролевых сценариев поиска с учетом контекста, в котором пользователь ищет информацию

Кроме того FAST обеспечивает промышленную масштабируемость (индекс в Siemens включает более 600 000 000 “документов”), отказоустойчивость и реализует модель безопасности с учетом прав доступа пользователей к источникам контента.

Для разработки поисковых приложений имеет смысл использовать сочетание FAST + SharePoint, т.к. это позволит быстро и с минимальной разработкой кода использовать композитные возможности SharePoint для формирования ролевых интерфейсов пользователя. Вместе с FAST поставляются готовые веб-части (web parts)для SharePoint, а также их свободные версии можно взять с сайта http://espwebparts.codeplex.com/


FAST Search Server 2010 for SharePoint ROI калькулятор

В презентации Microsoft FAST Enterprise Search Customer Scenarios and ROI представлен пример расчета ROI для компании, использующей SharePoint Server 2007/2010, включая следующие исходные данные:

  • 1000 пользователей FAST
  • Еженедельные потери времени на поиск одним сотрудником до внедрения FAST = 9,5 часов (оценка IDC, можете заменить на собственную)
  • Внедрение FAST снижает эти потери на 10%
  • Учитываем полное TCO: стоимость ПО, оборудования, амортизации, услуг по внедрению и рабочее время сотрудников ИТ (для внедрения)
  • Горизонт расчета ROI = 3 года, для амортизации = 5 лет (линейно)
  • 15% = стоимость денег
  • 600 руб = полная стоимость человеко-часа сотрудника компании с учетом накладных расходов
  • 720 руб. = полная стоимость человеко-часа сотрудника департамента ИТ

С учетом 50% фактора риска (общая выгода без учета рисков Х на фактор риска), получим следующие результаты:

  • NPV (3 года) = $802 756
  • ROI (3 года) = 396%
  • Период окупаемости ~10 месяцев

Для компании из моего примера это означает, что инвестиция в технологию корпоративного поиска в размере $7,54 доллара в месяц на одного сотрудника через 3 года даст отдачу $22.3 и вернется в течение первого года. Общие результаты расчета приведены в таблице.

image

В реальных расчетах следует также учесть дополнительную выгоду (которую я не включаю в данный расчет ROI) из-за:

  • Снижения потерь на повторно выполняемые работы из-за дефицита знаний (потеряли документ и потратили время на его воспроизведение, повторно купили отчет с анализом рынка, два подразделения подписаны на одну и ту же услугу…)
  • Уменьшение упущенной выгоды (в ROI калькуляторе мы учитываем стоимость сорудника для компании, а в ряде случаев нужно учитывать создаваемый им объем продаж)

Снижение потерь на повторные работы:

A 1999 IDC study found that Fortune 500 companies would lose $12 billion as a result of intellectual rework, substandard performance, and inability to find knowledge resources. IDC calls this the “knowledge deficit”

The knowledge deficit translated into an average cost of US$5,000 per worker per year in 1999, growing to US$5,850 in 2003

Источник: IDC, 2001 – The High Cost of Not Finding Information

$5,000 х 1000 сотрудников = $5М в год (потери из-за дефицита знаний сотрудников)

C поправкой на риск 50% = $2,5M в год

Внедрение FAST может снизить эти потери на 10% или на $250 000 в год

Уменьшение упущенной выгоды:

Доход на одного сотрудника в нашем примере: $500,000 в год, или $240 в час

20% сотрудников компании заняты в продажах

20% х 1,000 сотрудников x 50% неудачных поисков x $240/час x 9.5 часа поиска в неделю = Упущенная выгода: $228К в неделю или $11,86M в год

FAST снижает время поиска на 10% (0,95 часа) в неделю = $22 800 или на $1,19М в год

За три года это дополнительно может дать около $4М выгоды.

Модель для расчета ROI в Excel находится здесь.

Материалы семинара

blog comments powered by Disqus
©1999-2010, Михаил Козлов · Работает на WordPress · Войти