Компании и рынки
Доля России в бизнесе международных компаний 2-4%

Доля России в бизнесе международных компаний 2-4%

На рынке информационных технологий существует старое доброе эмпирическое правило. Доля российского бизнеса в структуре доходов международных компаний давно присутствующих на нашем рынке обычно находится в диапазоне от 2 до 4 процентов. Причем медиана по моим наблюдениям скорее ближе к 2%. Хотя встречаются и выдающиеся примеры с 4 и более.

На этом фоне интересные данные приводит газета Ведомости в статье Российские 3% по бизнесу DHL:

В 2009 г. Deutsche Post DHL (DP DHL) заработала в России более 300 млн евро, рассказал«Ведомостям» гендиректор Deutsche Post Франк Аппель. Бизнес«очень прибыльный», добавил он, но деталей не уточнил.

Консолидированная выручка DP DHL, работающей более чем в 220 странах, составила в прошлом году 46,2 млрд евро. На экспресс-перевозках(основная статья дохода DP DHL в России) группа заработала 10,3 млрд евро, т. е. на Россию пришлось около 3%. Тем не менее DP DHL занимает лидирующие позиции на российском внутреннем рынке экспресс-перевозок, опережая международных конкурентов, подчеркивает Аппель.

Видимо правило является универсальным. Какие еще есть примеры?