Сейчас развернуто пять типовых Linux-магазинов. К моменту выхода статьи откроется шестой, и тоже на Linux. Отработана процедура боевого развертывания. Мы заработали для своего бизнеса немного денег. С учетом старого железа, которое мы теперь можем использовать, и стоимости лицензий, в 2010 г. бизнес не потратит порядка $100000. Стоят ли наши нервы и нервы наших сотрудников этих денег? Не знаю. Может быть, и нет, если бы мы на этом остановились. Но фирма развивается, и каждый новый магазин обходится на полтора — два десятка тысяч зеленых дешевле, чем раньше. И, главное, мы теперь точно знаем — «туда» можно ходить. Флажков нет.
По словам Олега Вайнберга стоимость всего проекта миграции с учетом затрат на доработку драйверов для старого оборудования была сопоставима с экономией, достигнутой на одном магазине. Итоговая конфигурация ПО в магазинах выглядит так:
На IBM-сервере с помощью VMWare были подняты виртуальные сервера. «1С» работала в терминальном режиме, в режиме эмуляции под WINE@Etersoft. Несовместимые режимы были блокированы и переписаны. В качестве каталога был выбран MDS [Mandriva Directory Server], в качестве СУБД — DB2, доступ в Интернет контролировался с помощью SQUID. Офисный пакет — Open Office, браузер — Firefox, почтовый клиент — Thunderbird. Оборудование, которое не желало жить с Linux, например фискальные регистраторы, осталось под Windows.
ОС на серверах – CentOS, на клиентах – Mandriva.