Wednesday, December 12, 2018

Методика расчета ROI для технологий поиска, на примере Google

26/05/2010 Автор: mkozloff · View Comments · 664 views · Сохранить ·

Посмотрим на примере Google какую отдачу в терминах ROI может принести использование технологий поиска  при корпоративном использовании. У Google есть два документа, описывающих методы расчета возврата на инвестиции (ROI) для технологии поиска: в интранете и для веб-сайтов.

Для оценки эффекта для интранет поиска (по внутренним сайтам, системам и документам компаний) предлагается использовать следующую формулу:

(# пользователей) X (среднегодовая зарплата/2,080 часов) X (часы экономии на 1 сотрудника) = $ общая экономия/год

Формула не учитывает косвенный эффект от сокращения затрат на посик информации, например, из-за более быстрого вывода продуктов на рынок. Ключевым показателем здесь является “часы экономии на 1 сотрудника”. Что бы его посчитать, следует оценить сколько времени сотрудники тратят на поиск информации в интернете до и после внедрения технологии корпоративного поиска.

IDC дает такие оценки:

image

Судя по этим данным 9.5 часов в неделю тратиться на поиск информации, 8.3 часов – на ее сбор и 3 часа – на создание контента, который уже где-то существует. Т.е. фактически сотрудники, работающие с информацией (knowledge workers), меньшую часть своего рабочего времени тратят на содержательную работу по созданию оригинального контента и анализу информаци.

IDC считает, что хороший корпоративный поиск снижает время поиска на 53.4%. Странная точность, но, как пишут коллеги из Google: даже 10% – это уже хорошо. Соответственно, в примере для компании из 1000 сотрудников, где 70% заняты работой с документами, при американских зарплатах, выигрыш составит около 1М в год.

image

В наших условиях наивно было рассчитывать на подобные цифры, но для государственных органов, эффект должен быть очень заметным.

Параметры для оценки стоимости владения и для выбора решения приводятся в следующих таблицах

image

image

По поводу ROI для поиска на веб-сайтах оценка ROI строится на следующих показателях:

  • увеличение показателя конверсии посетителей в покупатели за счет возможности более быстрого и удобного поиска нужного товара на сайте; и
  • снижение затрат на поддержку клиентов из-за меньшего числа звонков в колл-центр компании.

Примеры расчетов:

image

image

Поюробнее:

blog comments powered by Disqus
©1999-2010, Михаил Козлов · Работает на WordPress · Войти