Sunday, August 25, 2019

А вы перейдете на Microsoft Office 2010?

14/05/2010 Автор: mkozloff · View Comments · 395 views · Сохранить ·

Clash of the knights: Google Apps  vs Microsoft Office 2010. Illustration: Michael WhiteheadВ эти дни проходит целая серия мероприятий, посвященных запуску, как принято говорить в офисе на Крылатской 17, новой версии Microsoft Office 2010. В этой связи хочется задать себе простой вопрос: попробуем узнать из публикаций к запуску, а что в нем есть такого полезного, вызывающего желание заплатить за новую версию и перейти на нее? Эксперимент будет чистым, т.к. я не устанавливал бету и даже не видел ее в работе.

Если судить по тексту, опубликованному в специальном разделе (думаю, что при спонсорском участии Microsoft!) на CNews, то смысла нет никакого:

Среди главных особенностей настольной версии Microsoft Office 2010: единый ленточный интерфейс во всех приложениях, обновленное меню «Файл», функция предпросмотра и выбора форматирования вставки, представление данных с помощью функции «Инфокривые» (небольшие диаграммы в пределах одной ячейки Excel), а также новые инструменты для работы с мультимедийным контентом. В Outlook появился инструмент под названием Social Connector. Он позволяет видеть сообщения из социальных сетей прямо в почтовой программе. 

Особенно поражает воображение возможность получать сообщения из Twitter ПРЯМО в почтовый ящик Outlook J Нужно будет подробнее выяснить про “инфокривые” (шикарный термин, однако), а без ленты в Outlook точно можно пережить, поскольку она наверняка съест больше экрана на моем ноутбуке чем традиционные меню. Пока не убедительно…

Посмотрим на сайт Microsoft. Там должны быть перечислены 10 причин для перехода. Точно, вот они (с моими комментариями по тексту):

  1. Визуальное оформление ваших идей

    Office 2010 открывает новый мир возможностей для реализации идей. Новые и улучшенные средства форматирования изображений, такие как изменение насыщенности цвета и использование специальных эффектов, позволяют превратить любой документ в произведение искусства. В сочетании с широким набором готовых тем Office и макетов SmartArt® Office 2010 позволяет сделать ваши идеи запоминающимися.

    mk> встроенные средства Windows умеют делать это и еще многое другое, а тем и макетов и в Office 2007 для меня было в избытке.

  2. Высокая эффективность совместной работы

    Более эффективные мозговые штурмы, лучшее управление версиями и всегда своевременное выполнение совместной работы. Функция совместного редактирования в веб-приложениях Microsoft® Word 2010, Microsoft PowerPoint 2010, Microsoft® Excel, а также записных книжках Microsoft OneNote позволяет нескольким людям одновременно работать над файлом, даже если они находятся далеко друг от друга.2

    mk> прямо как в Google Docs. Иногда может быть полезно, но не критично.

  3. Работа в знакомом вам Office 2010 в любом месте на любых устройствах

    Office 2010 позволяет работать с любого устройства, где бы вы ни находились. Используя смартфон или практически любой компьютер с подключением к Интернету, вы можете работать, где и когда вам это удобно.3

    Веб-приложения Microsoft® Office. Работайте по сети так же, как и в привычном вам Office 2010. Храните файлы Word, Excel, PowerPoint и OneNote в сети и обращайтесь, просматривайте, редактируйте и пересылайте их через Интернет.

    Microsoft® Office Mobile 2010. Улучшенные версии приложений Office 2010, специально предназначенных для установки на смартфон под управлением Windows Mobile, позволяют всегда быть в курсе последних изменений и работать максимально эффективно.

    mk> на смартфонах работать неудобно из-за маленького экрана. И Office тут ничем не поможет.

  4. Эффективная обработка и представление данных

    Отслеживайте и выделяйте важные тенденции с помощью новых функций анализа и визуализации данных в Excel 2010. С помощью инфокривых можно создавать понятные и компактные визуальные представления данных в виде небольших диаграмм в ячейках электронных таблиц. Использование срезов для сортировки и группировки данных сводных таблиц в нескольких слоях позволяет тратить меньше времени на форматирование и больше на анализ данных.

    mk> и опять, из этого текста невозможно понять о чем идет речь. На вскидку не понятно, зачем нужно встраивать микродиаграммы в ячейки!? А новые сводные таблицы придется посмотреть.

  5. Создание привлекательных презентаций

    Добавление видео в презентации позволяет покорить слушателей. Вставку и настройку видео можно выполнить непосредственно в PowerPoint 2010; кроме того, видеоролик можно обрезать, добавить исчезание и эффекты или сделать закладки в определенных местах ролика, чтобы обратить внимание слушателей на выбранные эпизоды. Используемые видеоролики теперь по умолчанию внедряются в файл презентации, исключая необходимость управления и отправки дополнительных видеофайлов.

    mk> пару раз в жизни я вставлял видео в презентации. На случай редких потребностей в его редактировании в Windows есть простой Movie Maker.

  6. Управление объемной электронной почтой без труда

    Длинные списки сообщений электронной почты можно уплотнить до нескольких диалогов, которые можно отсортировать, сохранить, пропустить или очистить. Функция быстрых действий в Outlook позволяет одновременно выполнять различные действия, например ответ и удаление сообщения, по щелчку, что экономит время и пространство в папке входящих сообщений.

    mk> по описанию похоже на Google Mail. Милые пустяки.

  7. Все идеи и заметки в одном месте

    OneNote 2010 — записная книжка с максимальным набором возможностей, таких как отслеживание, упорядочение и общий доступ к текстовым, графическим, звуковым и видеозаметкам. Новые функции отслеживания версий, выделения и связанных заметок обеспечивают больший контроль над заметками, так что вы не забудете ни одну свою идею и всегда будете в курсе изменений при работе в группе.4

    mk> OneNote – отличное приложение, не имеющее аналогов в OpenOffice.org и Google Docs. Однако, многие в последнее врем используют EverNote (www.evernote.com) в вебе, на десктопе и мобильных устройствах, что удобно для синхронизации заметок между несколькими компьютерами и телефонами. И эта тенденция мне кажется более полезной, чем возможность совместной работы над моими заметками при помощи SharePoint.

  8. Мгновенная передача презентаций

    Презентации PowerPoint теперь можно демонстрировать удаленной аудитории независимо от того, установлен у слушателей PowerPoint или нет.5 Новая функция широковещательного показа слайдов позволяет показывать презентации с помощью веб-браузера без какой-либо дополнительной установки.

    mk> для этого есть SlideShare (www.slideshare.net), поддерживающее не только PowerPoint, а десятки различных форматов приложений и без странных ограничений в 100 человек на аудиторию. Рекомендую SlideShare Ribbon for PowerPoint для доступа к основным возможностям SlideShare прямо из презентации PowerPoint.

  9. Еще быстрее, еще эффективнее

    Представление Microsoft Office Backstage™ заменяет традиционное меню "Файл" на центр управления всеми часто используемыми командами, такими как "Сохранить", "Отправить", "Печать" и "Опубликовать". Улучшенная лента теперь используется во многих приложениях Office 2010 и позволяет без труда выполнять команды и настраивать вкладки для более удобной работы в Office.

    mk> противники ленты про это могут сказать: в аду стало еще теплее. Судя по этому описанию ничего определенного сказать невозможно.

  10. Работа с любыми устройствами и платформами

    Работайте в Office 2010 в любом месте на любых устройствах. В Microsoft® Office 2010 интерфейс остается похожим и интуитивно понятным независимо от использования компьютера, смартфона или веб-браузера.

    mk> см. п.3: на смартфонах работать неудобно из-за маленького экрана. И Office тут ничем не поможет. Про веб браузер интересно, но возможности посмотреть на работу Office в вебе у меня лично пока не было. На docs.com доступ дают по приглашению и я встал в лист ожидания. Впечатления напишу по мере их возникновения.

 

  • 1) Для некоторых мобильных функций требуется установка приложения Office Mobile 2010, которое не входит в приложения и наборы приложений Office 2010.
  • 2) Для совместного редактирования в Word, PowerPoint и Excel необходимы службы SharePoint Foundation или учетная запись Windows Live; для Excel можно использовать веб-приложения Microsoft® Excel®.
  • 3) Для работы с веб-приложениями Office требуются службы SharePoint Foundation (для предприятий) или бесплатная учетная запись Windows Live (для личного использования). Office Mobile 2010 не входит в приложения и наборы приложений Office 2010.
  • 4) Требуется одна из следующих программ: Office Communicator 2007 или более поздней версии с Office Communications Server 2007 или более поздней версии, Windows Live Messenger или другое приложение для обмена мгновенными сообщениями с поддержкой IMessenger или OCOM. Видео доступно только для Office Communicator; доступность функции обмена голосовыми сообщениями зависит от поставщика.
  • 5) Для использования функции широковещательного показа слайдов требуются службы SharePoint Foundation или учетная запись Windows Live

Интересно, что многие возможности новой версии присутствует в виде веб приложений от различных сторонних поставщиков. Причем, как правило, бесплатно и с приемлемым уровнем интеграции с Office. Microsoft тоже пошла по этому пути, например, в альянсе с Facebook, выпустив бету Docs.com. При этом возможности веб версий Office пока сильно отличаются от традиционных, что логично, с учетом пока еще слабой конкуренции с Google, Zoho, Армада J и т.д.

Из всего выше описанного я пока не могу сделать вывод о наличие в новой версии каких-либо compelling (в вольном переводе в данном контексте: неотразимых) новых возможностей из-за которых имело бы смысл платить за переход на Office 2010 прямо сейчас. По моим ощущениям основным конкурентом, как это часто бывает с Microsoft, для Office 2010 будет Office 2007. Понятно, что новые лицензии автоматически достанутся корпоративным заказчикам Microsoft, использующим и продлевающим EA и EAS, т.е. с продажами все будет в порядке. Но продавцам Microsoft придется сильно постараться, что бы убедить заказчиков начать реальную миграцию. Возможно, мы увидим повторение ситуации с Vista. У нее хотя бы был куда более современный внешний вид. Office 2010 этим преимуществом не обладает.

Мои выводы отчасти подтверждаются данными исследования Forrester. Мэри Джо пишет:

For all the noise about — and from — Google giving Microsoft a run for its money in the office/productivity market, the reality is rather different, according to Forrester Research.

New Forrester data, released on May 11, claims that 81% of the enterprises it surveyed are running Office 2007 and 78% supporting SharePoint, compared to only 4% using Google Apps. Forrester also says that one third of survey respondents are already planning an upgrade to Office 2010 within the next 12 months. (Forrester’s sample is 115 North American and European enterprise and SMB decision makers, the researchers said.)

Forrester analysts found that those it surveyed are thinking about moving to SharePoint 2010 before they move to Office 2010. They also found in cases where enterprises had “Office alternatives” installed or being installed, that these alternatives were more complements to Microsoft Office than replacements for it. Sometimes these alternatives are aimed at specific workforce segments within a larger organization, Forrester said. From Forrester’s conclusions:

“The alternatives to Microsoft Office today do not meet the needs of the enterprises Forrester surveyed. Common end user barriers to adoption of alternatives include lack of required functionality, third-party integration requirements, user acceptance, lack of seamless interoperability with Office, and legacy content support needs. These gaps will be bridged in the coming years as Google, OpenOffice.org, and others mature.”

При этом большая часть опрошенных в основы решения для перехода на Office 2010 (в моем понимании на текущей стадии это все-таки решение о лицензировании, а не о внедрении) называют не преимущества новой версией над предыдущей. Не забываем также, что многие в мире еще используют версию 2003.

 

Итак, что мы имеем в качестве сухого остатка. Судя по описанию, используемому Microsoft, не видно неотразимых причин по переходу с Office 2007 на 2010. Возможно это проблема описания. Я лично из природного любопытства – не могли же в Microsoft потратить 3 года на шлифовку ленты – когда-нибудь себе эту версию куплю. Но не сейчас. Вначале нужно заказать в Штатах iPad J А вы что думаете? Будете переходить на Office 2010 прямо сейчас?

  • Сергей

    А я перейду на новый офис.
    Во-первых, я работаю с шарепойнтом и его вроде серьезно улучшили.
    Во-вторых, мне действительно понравилась пара фич в аутлуке:
    1. Игнор конверсейшн (у меня в офисе частенько переписка разных отделов о футболе идет с копией всем московским сотрудникам),
    2. FYI2Manager и FW2team кнопки, позволяющие одним нажатием переслать письмо начальнику или подчиненным, так что и в subj и в тело письма от меня будет добавлено любимое «FYI». Работа менеджера всё упрощается :)
    В третьих, возможность в меню файл просмотреть все версии того документа, который я редактировал, по-моему вообще серьезный удар по системам хранения документов.

    Ну и наконец совместное редактирование документов… По-моему это здорово, хотя у нас с коллегой с одновременным редактированием презентации что-то не получилось – у одного постоянно блокировалась возможность сохранить документ…

    P.S. «10 причин» – ни о чем.

  • mkozloff

    SharePoint — отдельная тема. По п.п. 1 и 2 — согласен, удобно. Про 10 причин — не в бровь, а в две J

  • mkozloff

    Интересная мысль про совместное использование Office 2007 + Google Apps вместо перехода на Office 2010: http://www.livebusiness.ru/news/8949/

blog comments powered by Disqus
©1999-2010, Михаил Козлов · Работает на WordPress · Войти