Friday, April 19, 2019

Взгляд VDEL на архитектуру распределённой ИС на базе открытого ПО

31/01/2010 Автор: mkozloff · View Comments · 70 views · Сохранить ·

На мой взгляд основной проблемой Линукс и другого свободного и/или открытого ПО в России до сих пор состояла в жесткой конфронтации вокруг малоинтересной для корпоративных заказчиков темы выбора операционной системы. ОС сама по себе не решает важных задач и нужна для запуска инфраструктурных и прикладных программ (приложений). ИМХО давно пора рассказать, что ОПО это не только ОС, но и все другие важные элементы корпоративной платформы или, если хотите, архитектуры готовых для решения практически любых ИТ-задач.

Мы только что выпустили первый рабочий вариант документа, описывающего взгляд VDEL на архитектуру распределённой ИС на базе открытого ПО. Подробно об этом написано у Петра Дьякова. Поэтому здесь я просто воспроизвожу оригинальную запись:

Те кто уже видели какую-либо из наших презентаций, уже знают главную цель компании VDEL. Наша главная цель на ИТ-рынке – помочь нашим заказчикам снизить затраты на ИТ-инфраструктуру. Для того, чтобы осуществить это мы решили построить целостную платформу решений на базе ПО с открытым кодом, которые закрывают различные потребности в ИТ. Кроме того, мы активно работаем над сертификацией данной платформы (МСВСфера), для того чтобы дать возможность нашим заказчикам полностью соответствовать требованиям российского законодательства, облегчить аттестацию в рамках закона 152 об обработке персональных данных.

Но наша цель не заканчивается только лишь, на закрытии этих ниш простой продажей решений. Мы ещё и предоставляем высококачественную поддержку этих решений с открытым кодом. Надо отметить, что Red Hat уже на протяжении нескольких лет отмечает высокое качество технической поддержки, которую мы оказываем для неё нашим заказчикам на территории Восточной Европы, России и СНГ. Кроме того, согласно нашим договорам мастер-дистрибуторства с другими вендорами решений из нашего портфеля, мы также оказываем первый и второй уровни поддержки по их продуктам.

Техническая поддержка имеет 3-х уровневую структуру. 1-ый и 2-ой уровни поддержки по контракту с соответствующими поставщиками обеспечиваются компанией VDEL на русском языке. 3-ий уровень поддержки обеспечивает поставщик-разработчик.

Уровень 1 отвечает на вопросы, основываясь на собственных общих знаниях и на официальной документации. Проблемы, решаемые на Уровне 1, можно охарактеризовать как »распространенные вопросы/известные ответы». Уровень 2 решает проблемы, на которые нет заранее известного ответа. В задачу специалистов Уровня 2 входит воспроизвести проблему, охарактеризовать ее и, при возможности, решить ее путем изменений в настройках. Если при этом выясняется, что для устранения ошибки требуется внесение изменений в программный код, проблема поднимается на Уровень 3. Уровень 3 работает в непосредственном контакте с разработчиками. Если для решения проблемы клиента требуется внесение изменений в программный код, эти специалисты пишут необходимый код, проверяют его на устойчивость к ошибкам, проводят регрессионный тест конкретно для конфигурации машин клиента и, в отдельных случаях, выпускают промежуточный патч специально для клиента.

В индустрии информационных технологий принято разделять несколько областей решений:

  • Базовая ИТ-инфраструктура (Core IT);
  • Инфраструктура коммуникаций (Collaboration Infrastructure), я бы включил сюда ещё и Инфраструктуру бизнес-продуктивности (BP Infrastructure);
  • Инфраструктура приложений (Application Infrastructure).

Наш текущий портфель решений уже закрывает практически все эти ниши:

blog comments powered by Disqus
©1999-2010, Михаил Козлов · Работает на WordPress · Войти