Путешествия
Тироль, Зальцбург и другие приятные места (июль 2008)

Тироль, Зальцбург и другие приятные места (июль 2008)

Первые 2 недели июля были потрачены на знакомство с достопримечательностями Тироля (Австрия). Жили мы в Альпбахской долине на высоте около 1000 м. Поскольку предстояло много ездить, то в аэропорту Мюнхена была арендована машина, в которой предстояло разместить 5 человек и багаж на 2 недели. Задача, сразу скажу не совсем тревиальная, поскольку бизнес по прокату автомобилей ИМХО находится в состоянии полного отсутствия какого-либо желания сделать жизнь отдыхающих легкой и приятной. После бронирования заказа через веб сайт вы никогда не знаете точно какую вам дадут машину, по какой цене и с какими опциями.

Если во время командировок и при путешествии в небольшом составе все эти проблемы обычно просто игнорируются, то во время семейного отдыха все многократно усложняется. Например, посадить с приемлимым уровнем комфорта пятерых, особенно если среди них есть дети, можно только в мини или полноразмерные вэны. Полноразмерный вэн на узких европейских улочках сложно не только парковать, но и просто протиснуть между домами 🙂 Господин Суховский последний раз в Каннах брал Chrysler Grand Voyager и, кажется, обтесал его по всему периметру, просто пытаясь въезжать и выезжать на подземную парковку!

После примерок Audi A6. MB C и E Class (все универсалы), VW Caravelle остался единственный доступный на тот момент вариант Toyota Corolla Verso (на фото). Плюсы:

  • 7-местный минивэн, хотя и построенный на платформе Corolla, но обладающий чрезвычайно вместительным салоном. 5 пассажиров, 2 больших чемодана и детская коляска помещаются с запасом 🙂
  • 5 звезд EuroNCAP и 9 подушек безопасности никогда не бывают лишними.
  • Экономичный и в тоже время достаточный для спокойной езды по автобанам на скорости 140 км/ч двигатель: 129 лошадок, средний расход топлива за почти 1600 км. пробега составил около 7,7 литров на сотню. Бак 60 литров 95-го Super стоил около 65 Евро.
  • Компактный размеры (4360 мм в длину) облегчают парковку.
  • Удобный круиз-контроль. В отличие от Москвы в Европе пользоваться им можно и нужно. Большие пробеги по 150-300 км. совершенно не утомляют.

Минусы (на фоне того, что я априори не люблю Toyota. Все на чем я ездил (Corolla, Auris, Camry, Prado) в чем-то всегда меня раздрожали 🙁

  • За 2 недели я так и не смог найти удобную посадку во вроде бы и жестком, но с очень неудобно выполненным профилем и подголовником кресле
  • Большая парусность: на трассе при боковом ветре нужно всегда подруливать пустым в “нуле” рулем.
  • Подруливать нужно и во всех остальных случаях 🙁 т.к. прямую мой экземпляр с пробегом 13000 км. держал неохотно. 
  • Для моего 42 размера ноги педаль тормоза расположена высоковато.
  • Работа пары механическая коробка передач – сцепление оставляет желать лучшего. Тугие и невнятные переключения. Я так и не научился включать нижние передачи без перегазовок.
  • Встроенная в центральную консоль система навигации полностью бесполезна. Ее экран просто не виден, особенно при ярком солнце. Видимо поэтому “заботливые” прокатчики выдали мне переносной Tom Tom (что-то около 70 Евро на 13 дней), который можно было присосать к лобовому стеклу в любом удобном для обзора месте.

Выводы:

  • Отличный автомобиль для семейного проката. Рекомендую однозначно! Себе я бы такой покупать по возможности не стал… В Россию поставляется с механикой и роботизированной коробкой, пользоваться которой я лично не могу в принципе 🙂 Плюсом является наиболее выгодная на сегодня цена: в максимальной комплектации в Москве 744000 рублей + 8000 за цвет металлик. Более дешевых 7-и местных машин в сопоставимой комплектации кажется просто нет.

Теперь, собственно о впечатлениях.

Дороги, машины и вождение в Австрии

“Быстрые” дороги в Австрии и соседней Швейцарии являются платными. Для оплаты проезда нужно купить стикер (Vignette) стоимостью 7 Евро на 10 дней и поместить его на лобовое стекло. Отсутствие виньетки наказывается штрафом (что-то около 450 Евро). Купить стикер можно на любой заправке. Главное вовремя заметить, что вы уже въехали на территорию Австрии, что, если бы не подсказка встроенной системы навигации. Tom Tom ничего не заметил :).

В Германии ограничение скорости на двухрядном автобане было 130 км/ч. В Австрии – на 10 км/ч меньше. Поток идет на 20 км/ч быстрее. В городах все едут строго по знакам, которые в большинстве мест разрешают только 30 км/ч.

Дороги в Австрии настолько лучше чем в Германии, что при выезде из Австрии по А12 вначале кажется, что попал на проселок. Правда ближе к Мюнхену покрытие становится получше. Что-то это мне напоминает J

Интересная деталь. По возможности, большинство перекрестков сделано в форме кругового диижения без светофоров. Это существенно разгружает перекрестки: за 2 недели ежедневных поездок нам так и не удалось найти ни одной заметной пробки.

Машину на прокат мы взяли в Аэропорте Мюнхена в компании Dollar. Дорого. Кажется, что за эти деньги в Штатах можно было бы ездить не 2 недели, а 2 месяца. Одно радует, что по слухам в Австрии было бы еще дороже.

За 2 недели поездок я насчитал 5 автомобилей в кузове седан. Подавляющее большинство даже не хэтчбеков, а универсалов и вэнов.

 

Кухня

Из того, что мне понравилось и что я условно отношу к Австрийской кухне, можно выделить:

  • Молочные продукты (см. ниже)
  • Гуляш. Часто заменяет первое и второе
  • Шницель. Не могу понять как они умудряются делать шницель по венски не в виде копченой резиновой калоши.
  • Все что связано с кондитерским производством, начиная, очевидно, со штруделя и конфет
  • Может что-то забыл еще…

Может все перечисленное и трудно отнести к самой “высокой” кухне, но моему желудку на это было в высшей мере все равно J

 

Albachtal (http://www.alpbachtal.at/xxl/en/home/index.html)

Фотографии, сделанные пусть и на хорошую, но все же мыльницу, конечно не передают всей красоты Альпийских пейзажей, но таскать с собой зеркалку я все же не стал из-за лени. Природа и климат в общем похожи на Московские за редкими исключениями, например, в виде собственно Альп J и растущих в них эдельвейсов.

Нужно быть готовыми к тому, что погода в Альпах может меняться очень быстро и прогнозы почти всегда были неверными, хотя в нашем случае и в лучшую строну. Переход от абсолютно ясного неба до обложного дождя от горизонта до горизонта занимает меньше часа. Это имеет смысл учитывать при планировании своих походов и поездок.

Экологическая чистота стоит во главе всего: коров кормят только травой и сеном, с мухами никто не борется, везде висят таблички убирать мусор (и ведь убирают!), ну и более толстых слизняков, видимо как производное от хорошей экологии, я еще не встречал 🙂

 

Зальцбург: крепость Hohensalzburg (http://www2.salzburg.info/)

Крепость Зальцбурга известна тем, что никому ее никогда не удалось захватить силой, разноцветным быком, музеем марионеток и … может быть чем-то еще. Легенда про быка говорит, что его красили разными цветами и водили по крепостным стенам, что бы осаждающие думали про неиссякаемые запасы провианта у осажденных. Говорят что сработало.

 

Серебрянные шахты Schwazer Silberbergwerk (www.silberbergwerk.ru)

Очень нездоровая работа была у серебряных шахтеров 500 лет назад. По правде сказать, думаю, что даже сегодня, приятного в ней мало. Узкие коридоры, всепроникающая сырость, обвалы, взрывы газа не способствуют продолжительному и здоровому образу жизни. Тяжесть этого занятия производит впечатление даже после всего-лишь часовой прогулки под горой, хотя запечатлеть это толком не удалось 🙁

 

Замок Tratzberg (http://www.tratzberg.at/startseite.html?L=1)

Охотничий и жилой замок в настоящем виде построен в 1500 году. Он часто переходил из рук в руки и сегодня принадлежит семейству Enzenberg.

 

 

Инсбрук (зоопарк, золтая крыша, St. Jacob…)

Столицу Тироля удалось увидеть только в самом центре, т.ч. в объектив угодили самые очевидные и исхожие места. Но все равно красиво. Маленький и почти игрушечный альпийский зоопарк будет приятным аттракционом для детей.

 

 

 

Achensee (http://www.achensee.info/home/home_en.html)

В Тироле множество озер, в которых в теплые дни вполне можно купаться даже детям. Ахензее одно из самых больших и красивых. Круговой заплыв на прогулочном катере занимает 2 часа. За это время голубое небо полностью затянуло тучами и пошел дождь, что лишний раз иллюстрирует ветренность альпийской погоды.

    

 

Zillertall и молочный завод Sennerei (http://www.sennerei-zillertal.at/index.php?id=26&L=3)

Удивительное зрелище представляет собой молочный завод в Альпах: лабораторная чистота, тишина и отсутствие запахов. На входе молоковозы заливают молоко в трубы, а на выходе получаются очень (очень!) вкусные продукты. Все стадии процесса можно наблюдать через остекление смотровой площадки. В этот момент тучи в долине напоминали взбитые сливки, только что разлитые из заводских котлов прямо на вершины окружающих гор.

Из выпускаемых сыров я бы рекомендовал мягкий Zillertaler Graukäse Premium и твердый Zillertaler Bergkäse

 

Rattenberg и стеклодувы (http://www.rattenberg.at/)

Маленький уютный средневековый городок на берегу Инна около 16 века постройки с большими стеклодельными и, судя по первой фотографии, кондитерскими традициями.

Swarowsky Kristall World (http://www.swarovski.com/kristallwelten)

Еще одним приятным открытием этого отпуска стало посещение мира кристаллов Swarovski. Оказывается собрание граненых стекол может производить вполне приятное впечатление. В т.ч. на любителей современного, но не блестящего J

Итого:

Мне понравилось. А вы что думаете?

2 thoughts on “Тироль, Зальцбург и другие приятные места (июль 2008)

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.