Управление эффективностью
Зачем Oracle еще один OLAP?

Зачем Oracle еще один OLAP?

На прошлой неделе Оракл объявила о покупке компании Hyperion — одного из крупнейшнего поставщика технологий Business Intelligence / Business Performance Management (BI/BPM).
 
Зачем им это нужно?
 
У Oracle с BI вообще-то много проблем. Вот, например, доли рынка OLAP:
 
 
А вот, что про проблемы Oracle пишет Gartner (болд мой):
  • Oracle’s acquisitions have given the company a large, heterogeneous applications and infrastructure installed base. These customers need an integrated way to access, analyze and deliver information and insight from multiple business applications. While Oracle’s customers have invested in non-Oracle BI platforms, the newly branded Business Intelligence Suite Enterprise Edition from the Siebel acquisition — which Gartner previously rated as visionary — has given Oracle a new opportunity to create a compelling BI platform strategy and become a significant BI platform and applications vendor in 2007 and beyond. However, there are still product road maps and product integration issues that remain to be delivered over the next 18 months (see "Acquired Siebel Products Will Play a Key Role in Oracle’s BI Strategy"). Enterprise reporting has historically been a weakness for both Oracle and Siebel. The new BI Publisher goes a long way toward closing the reporting gap and appears to be a viable technology base for further developing reporting capabilities to complement the platform. …
Более или менее очевидно, что кого-то нужно было покупать, т.к. сама Oracle похоже ничего в области бизнес-приложений делать сама не может. Предвзято, но небезинтересно про это говорят в SAP:
  • "Oracle’s strategy, limited by its inability to grow on its own, has resorted to attempting to acquire customers. This latest acquisition only further muddies Oracle’s already cluttered application landscape," Bill Wohl, an SAP spokesman, said in a statement. "The Hyperion deal is one more way that Oracle attempts to hide the fact that applications is not its core business, whereas applications has been, and will continue to be, SAP’s core business."  
В результате у Oracle будет 3 BI платформы (своя, Siebel, Hyperion) и новые проблемы с интеграцией всего этого хозяйства в нечто удобоваримое. Для Microsoft и SAP это, наверное, очень в руку, т.к. одним конкурентом меньше, потребуется время на поглощение и интеграцию и снизится удовлетворенность клиентов.
 
С другой стороны, для Oracle это еще один подход к клиентам SAP:
  • "Thousands of SAP customers rely on Hyperion as their financial consolidation, analysis and reporting system of record," Charles Phillips, Oracle president, said in a statement. "Now Oracle’s Hyperion software will be the lens through which SAP’s most important customers view and analyze their underlying SAP ERP data."
Про тысячи клиентов SAP и Hyperion — это конечно преувеличение, т.к. на сайте Hyperion всего идет речь о тысяче с чем-то клиентов финансового модуля J Так что от безысходности это, хотя, поживем — увидем J
 
А вы что думаете? 

4 thoughts on “Зачем Oracle еще один OLAP?

    • Author gravatar

      Есть мнение, что Oracle совершила эту сделку с большей ориентацией на решение Hyperion  в области систем класса BPM. Hyperion обладает бОльшим опытом в развитии систем бюджетирования, финансовой консолидации, прогнозирования и.т.д.
      Как показывает практика, вывод на рынок решения Oracle Enterprise Performance and Budgeting (Oracle EPB) был несколько поспешным (продукт достаточно сырой). Чтобы не потерять столь важную нишу в период обкатки EPB , Oracle могла сделать ставку и на временную замену решением от Hyperion.
      Мне кажется, если MS грамотно отнесется к релизу Performance Point Server, то это будет ОЧЕНЬ серьезный игрок в нише BPM систем.
      По крайней мере первый опыт общения с PPS  не разочаровал и позволяет надеяться на успех.

    • Author gravatar

      И это мнение лишнее подтверждение тезису, что сами они продукт сделать не могут!

    • Author gravatar

      Я думаю здесь два варианта.
      1. Партнерская сеть.
      2. Желание выйти на рынок SMB.
        

    • Author gravatar

      Тонкая издевка!?

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.