Friday, April 19, 2019

Re: Primavera® покупает ProSight и Pertmaster

13/12/2006 Автор: mkozloff · View Comments · 52 views · Сохранить ·

Отрасль управления проектами продолжает консолидироваться вокруг крупнейших игроков. Нет так давно CA купил Niku, Microsoft – UMT и вот теперь Primavera покупает сразу ProSight и Pertmaster.

В некотором смысле ход давно напрашивающийся, т.к. несмотря на все уверения Primavera в том, что именно она является ведущим поставщиком систем управления порфтелями проектов, в реальности после выхода Project Portfolio Server 2006/2007 тесно интегрированного с Microsoft Project Server о реальной конкуренции тут можно говорить только в отдельных редких случаях с учетом глубокой индустриальной специфики, особенно с учетом цены этих решений.

Означает ли ход Primavera серьезное изменение расстановки сил? Говорить об этом по моему еще преждевременно, но первые мысли по этому поводу выглядят так, что их ждет судьба нишевого игрока мало представленного на широком рынке:

 

  • С учетом отсутствия какой-либо стандартной интеграции между продуктами (по слухам ее делали всего пару раз только на стороне общих клиентов), а также очевидную реакцию на шаг Microsoft - должно пройти какое-то время за которое появится по настоящему интегрированное решение и станет известна его цена. Простое суммирование возможностей и цен делает эту связку ограниченно конкурентноспособной. Кроме того ProSight традиционный партнер Microsoft (или был им!?) и прекрасно интегрирован с Project Server J
  • В любом случае речь идет о дорогом, практически нишевом решении, собранном за счет покупки большого количества поставщиков и имеющим внутренние проблемы с интеграцией и единообразием интерфейсов пользователя.
  • Увеличение функциональности и стоимости специализированного корпоративного решения обычно подталкивает поставщика к переходу на модель прямых продаж за счет своих собственных продавцов и консультантов по внедрению. Так проще контролировать внедрения и можно не делиться маржей с каналом продаж (партнерами). Это в свою очередь требует увеличения маркетинговой активности, т.к. начинается конфликт интересов с партнерами и если поставщик хочет сохранить охват клиентов, то приходится начинать кричать о себе громче. Если этот подход не начинает приносить быстрой отдачи, то обычно поставщик приходит к мысли, что он должен еще больше сконцентрироваться на наиболее маржинальных (читай крупных) клиентах и еще больше замыкается в своей узкой нише. Для очень крупных компаний такие рассуждения верны гораздо в меньшей степени за счет наличия бОльшего количества временно свободных ресурсов, но Primavera не такая уж большая компания (425 сотрудников, оборот не разглашается), что бы быть очень гибкой в решениях.

В любом случае рынок систем управления проектами становится еще интереснее - посмотрим, что будет дальше. А вы что думаете?

Quote

Primavera® Acquires ProSight And Pertmaster, Primavera, Project and Portfolio Management

blog comments powered by Disqus
©1999-2010, Михаил Козлов · Работает на WordPress · Войти