Ценность ИТ для бизнеса
Вестник McKinsey – Укрепление связей с поставщиками информационных технологий

Вестник McKinsey – Укрепление связей с поставщиками информационных технологий

Меня всегда удивляло отношение корпоративных пользователей ИТ к совместной работе со своими стратегическими поставщиками. Очень редко встретишь пример когда, например, ИТ директор на постоянной основе планирует развитие вверенного ему хозяйства со всеми основными поставщиками ИТ.

Работая в компании, продуктами которой пользуются все обладатели персональных и не только компьютеров, я всегда призываю ИТ директоров и их бизнес-спонсоров к диалогу и совместному планированию нашей работы.

К сожалению, не все понимают важность этого для развития их бизнеса и откликаются.

Тем интереснее мне было прочитать только что опубликованную на Русском языке статью в Вестнике McKinsey, посвященную именно этому вопросу. Рекомендую для прочтения ИТ-директорам.

В статье обозначена следующая проблема:

"Компании из самых разных отраслей тесно взаимодействуют со своими поставщиками. Например, автомобилестроительные и другие производственные компании снижают издержки и быстро внедряют инновации именно благодаря партнерским связям с ключевыми поставщиками. Однако мало кто следует этому принципу в отношениях с разработчиками и продавцами информационных технологий. Почему?

Судя по результатам нашего исследования, топ–менеджеры, ответственные за информационные технологии, обычно лишь на словах выступают за установление и развитие тесных отношений с поставщиками ИТ (ИТ–вендорами). На деле они по разным причинам обрекают на неудачу попытки наладить взаимовыгодное сотрудничество с ними."

А также приводятся примеры организации такого сотрудничества и даются советы, как его можно выстроить.

"…туристическое агентство решило установить онлайновую систему обслуживания клиентов. Затея требовала существенного обновления инфраструктуры, а значит, привлечения к проекту нескольких поставщиков. Поначалу компания заняла очень жесткую позицию в отношении цены, но постепенно поняла, что главное для нее — запустить проект в кратчайшие сроки. Однако из–за неуступчивости агентства переговоры с поставщиками затягивались и внедрение системы откладывалось на неопределенное время. Чтобы выполнить поставленную руководством задачу, новый ИТ–директор наладил сотрудничество с ключевыми поставщиками и взял за правило обсуждать с ними проблемы компании. В результате объединенная команда специалистов турагентства и поставщиков уложилась в отведенные сроки, а между агентством и самыми надежными и ценными ИТ–вендорами установились партнерские отношения.".   

Статья (доступ после бесплатной регистрации): McKinsey & Company – Vestnik McKinsey – Укрепление связей с поставщиками информационных технологий

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.