Sunday, August 20, 2017

Оппортунисты vs. Стратеги

07/05/2010 Автор: mkozloff · View Comments · 253 views · Сохранить | Печать ·

Walk_150x150 Интересное обсуждение на страницах газеты Ведомости:

«Оппортунистический бизнес может быть не менее успешен, чем стратегический», — убежден Марк Розин, президент компании «Экопси-консалтинг». «Самое важное — по ходу дела не менять одну модель на другую», — уточняет Бернар Люке, генеральный директор интернет-магазина Ozon.ru

На мой взгляд оптимальным мог бы стать баланс между двумя этими крайностями. С одной стороны должен быть основной бизнес с концентрацией на достижение стратегических целей. С другой стороны, при наличии свободных ресурсов, что мешает инвестировать их в оппортунистические проекты!?

Марк Розин считает, что этому мешает тип владельца бизнеса:

«Стратеги очень энергичны, пассионарны. Им не нужны женщины, еда и вино – они страстно верят в реализацию собственного стратегического замысла. Иногда им удается изменить мир. Оппортунисты же хотят все и сразу. Они могут работать в любом бизнесе с коротким инвестиционным периодом. И оба могут быть успешны. Но как только кто-то попытается скрестить оба этих подхода – будет провал. Потому что, как только стратег начнет отвлекаться, он не достигнет своей цели никогда. Но и оппортунист перестанет быть эффективным, отказываясь от возможностей».

Странное определение т.к. пассионарии скорее зависимы от вспышек на Солнце чем от долгосрочных планов, и как раз склонны к сиюминутным решениям. При разумном распределении времени между стратегическим проектом и одним-двумя рискованно-оппортунистическими думаю, что это должно работать. Я несколько раз наблюдал за тем как люди, полностью сконцентрированные на одном большом проекте добивались очень большого успеха, а потом все теряли из-за изменений на рынке или в результате каких-либо конфликтов. Так что не стоит класть все яйца в одну корзину J Как делает тот же Озон:

«Ведомости»: Бернар, владельцев какого типа вы встречали на своем пути?

Б. Л.: Обоих. Но OZON.ru — образец стратегического типа. Мы знаем, куда идем, и не меняем бизнес-модель. Но не так давно мне пришлось решать как раз задачу, как, не упустив возможность, не отвлечься от основной цели. Мы обнаружили на смежном рынке очень интересную и перспективную нишу, еще никем не охваченную, — рынок интернет-путешествий. Думали, как поступить, чтобы не сбить приоритеты основного направления. И в итоге открыли новую компанию с новой командой, которая будет развивать это направление, не отвлекая силы OZON.ru.

Источник: Ведомости – Дискуссия: Нельзя менять модель

blog comments powered by Disqus
©1999-2010, Михаил Козлов · Работает на WordPress · Войти