Стратегия
PricewaterhouseCoopers: результаты исследования “Управление бизнесом: от стратегических целей к реальным результатам” по итогам 2009 г. в России

PricewaterhouseCoopers: результаты исследования “Управление бизнесом: от стратегических целей к реальным результатам” по итогам 2009 г. в России

Компания PricewaterhouseCoopers опубликовала результаты исследования в области управления эффективностью корпоративной деятельности (Corporate Performance Management, CPM) в России в 2009 г. Для меня наиболее интересными показались следующие наблюдения:

Средняя длительность циклов планирования (стратегического, тактического среднесрочного и оперативного) в большинстве компаний составляет до трех месяцев, при этом длительность цикла оперативного планирования / бюджетирования в целом больше, чем длительность циклов стратегического и тактического планирования.

И хотя кризис продемонстрировал отсутствие гибкости и надежности электронных таблиц, используемых при составлении планов и формировании отчетности, это не привело к масштабному внедрению ВI-решений в компаниях. Так, более 50% респондентов отмечают, что в их компаниях электронные таблицы Excel применяются в таких областях, как система КПД, планирование/бюджетирование, прогнозирование и финансовая консолидация.

Результаты исследования свидетельствуют о том, что в настоящее время использование специализированных ИТ-решений или модулей ERP-систем в целях управления рисками не является распространенной практикой. Большинство респондентов (71%) затруднились ответить, какие ИТ-технологии используются в их компании для управления рисками, остальные назвали MS Excel / MS Office. Относительно планов по внедрению ИТ-технологий для управления рисками 96% респондентов затруднились ответить, 4% респондентов указали MS Excel / MS Office.

Довольно странно, что стратегия меняется чаще чем бюджеты. Вероятно, это отражает тот факт что в России финансовые директора живут по своему расписанию и не всегда оперативно реагируют на изменения в курсе компании.

Наоборот, очевидно, что продвинутые BI/CPM инструменты находятся пока в узкой нише (что соответствует и глобальным выводам TDWI: Best of BI in 2009) и большинству Российских компаний пока хватает возможностей Microsoft Office. Остается неясным насколько это устойчивая ситуация. Знакомы поставщики BI/CPM все как один говорят, что в условиях кризиса их продукция пользуется повышенным спросом. Это подтверждается глобальными оценками Gartner

BI теперь называется Advanced Analytics и по прежнему находится на второй позиции в списке стратегических технологий. И все это не очень вяжется с результатами исследований PwC. Как известно, закрытый ранее продукт Microsoft PerformancePoint (планирование и бюджетирование) должен частично появиться вновь в составе SharePoint 2010. Не исключено, что для многих организаций его возможности как раз и окажутся на уровне Advanced Analytics. Время покажет, но в любом случае рынок BI/CPM в России и СНГ должен перерасти повсеместное использование Excel для решения любых задач. Вопрос только в том, кто поможет клиентам сделать следующий шаг. Microsoft или ее конкуренты.

По поводу третьего вывода, по моему опыту мы имеем дело со смесью фатализма, традиционного “авось пронесет” и элементарного отсутствия знаний о методах и пользе планирования и управления рисками. С другой стороны, например, в управлении проектами оценку и планирование противодействия рискам использует большинство руководителей проектов. Видимо руководство опрошенных компаний просто не в курсе того, каким образом реализуются их проекты. М.б. имеет смысл включить такой вопрос в следующее исследование.

Текст исследования на Развитие Бизнеса / Ру 2.0 >>

Примечание: кросс-постинг из Развитие Бизнеса / Ру – Блог (devbusiness.ru/mkozloff).

Tags :