блог
   

Развитие Бизнеса > Развиваете бизнес? > Маркетинг > Франчайзинг

ОЦЕНКА ГОТОВНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ К ВНЕДРЕНИЮ ФРАНЧАЙЗИНГА

М.Козлов, М.Кривоносов (Корпорация КАРАНА)

Пример вопросов для проведения предпроектного обследования перед внедрением системы франчайзинга в сети розничных магазинов.

Содержание:
 

5. Общее управление

Маркетинг и реклама

bullet Существует ли в компании четко выраженное понимание
  • Характеристик покупателей компании
  • Характеристик целевого рынка компании, по отношению к которому она себя позиционирует
  • Характеристик географической территории, на которой компания ведет деятельность в соответствии со своей стратегией развития
bullet Какие методы продвижения и рекламы использует компания?
bullet Какие методы контроля эффективности проводимых рекламных мероприятий использует компания?
bullet Как часто осуществляется контроль эффективности проводимых мероприятий?
bullet Существующий в компании регламент разработки маркетинговой стратегии по отношению к отдельным целевым группам и региональным рынкам.
bullet Каковы размеры рынка компании и что определяет его размеры? Какое значение для конечных цен реализации имеет стоимость транспортировки продукции?
bullet Какова емкость и структура рынка?
bullet Какова доля рынка, принадлежащая компании, и ее динамика? Расширяется или сужается рынок по отдельным товарным группам?
bullet Тенденции и прогноз объемов рынка, спроса на отдельные виды товаров (данные из внешних источников и собственных специалистов).
bullet Насколько важно использование в текущей деятельности компании ее фирменного стиля? (если возможно – по результатам исследований приверженности покупателей стилю/торговой марке компании)
bullet Как часто проводятся компанией выставки, ярмарки, потребительские конференции (график данных мероприятий за последние 2 года с кратким комментарием об их эффективности)?
bullet Имеются ли у компании патенты, лицензии или технологии экспертизы, которые могут защитить продукцию компании от подделки?
bullet От каких факторов зависят объемы продаж по различным товарным группам продукции компании?
bullet Имеется ли «цикличность» реализации? Какие экономические (инфляция, процентные ставки и т.п.) и другие факторы (сезонность и т.п.) оказывают влияние на объемы реализации продукции компании?

Закупки, обработка и хранение

bullet Существуют ли у компании постоянные поставщики продукции? Их перечень?
bullet Существует ли в компании единый регламент планирования закупок продукции у поставщиков?
bullet Существует ли в компании единый регламент формирования структуры закупок (по товарным категориям и товарным единицам) у поставщиков?
bullet Существует ли в компании единый регламент обсуждения с каждым поставщиком следующих характеристик контрактных поставок :
  • Цены
  • Условий поставки
  • Сроков и графика поставки
  • Условий замены и гарантийного обслуживания
  • Условий и графика платежей
bullet Регламентирована ли структура информации, которая должна вестись в компании по каждому из контрагентов, с которым ведутся отношения по закупкам продукции?
bullet Существует ли в компании регламент приемки продукции от поставщиков?
bullet Существует ли в компании технология обработки и хранения продукции на складах? Насколько она эффективна?
bullet Какие меры предпринимаются в компании для повышения эффективности процесса закупки, обработки и хранения продукции?
bullet Являются ли существующие поставщики единственным источником получения продукции?
bullet Какие существуют «стандартные» проблемы с приобретением продукции у поставщиков и какие мероприятия предпринимает компания для их устранения?
bullet Какая технология применяется для формирования и распределения складских запасов компании, а также их транспортировки от поставщиков и между подразделениями компании?
bullet Соответствует ли вся реализуемая продукция санитарным требованиям и нормам? Какие существуют трудности в исполнении этих требований?
bullet Кто осуществляет в компании внутренний контроль за качеством продукции и как это процесс регламентирован? Какие для этого используются методы и средства?

Обеспечение безопасности

bullet Какие мероприятия используются в компании для предотвращения воровства со стороны сотрудников (продукции, денежных средств, основных фондов, МБП)?
bullet Какие процедуры и в каком режиме осуществляются в компании для выявления фактов воровства со стороны сотрудников? Кто их осуществляет? Какая информация для этого используется?
bullet Как регламентируется поведение сотрудников компании при выявлении фактов воровства?
bullet Какие мероприятия используются в компании для предотвращения получения взяток сотрудниками? Как регламентирован процесс осуществления данных мероприятий?
bullet Какие мероприятия используются в компании для предотвращения ограбления магазинов? Как регламентирован процесс осуществления данных мероприятий?
bullet Какие мероприятия используются в компании для предотвращения взломов складских, торговых и офисных помещений магазинов? Как регламентирован процесс осуществления данных мероприятий?
bullet Как регламентируется поведение сотрудников при выявлении фактов взлома помещений магазина?
bullet Какие превентивные меры использует компания для предотвращения ограблений и взломов магазинов? Как регламентирован процесс осуществления данных мер?
bullet Какие мероприятия используются в компании для предотвращения попыток вымогательства? Как регламентирован процесс осуществления данных мероприятий?
bullet Как регламентируется поведение сотрудников при попытках внешнего вымогательства? В том числе – если попытка вымогательства осуществляется посредством телефонного звонка?

Обслуживание оборудования

bullet Кто несет ответственность за техническое обслуживание оборудования, используемого в магазинах компании?
bullet Как регламентирован процесс технического обслуживания оборудования в магазинах компании?
bullet Кто осуществляет техническое обслуживание оборудования, используемого в магазинах компании?
bullet Кто осуществляет контроль исправности оборудования и своевременности проведения его технического обслуживания?

 

 

 

 

 


К НАЧАЛУ

 

 

 
 

Развитие Бизнеса / Ру 2.0

Проект Блоги Контакты


Старый сайт:
Развитие Бизнеса / Ру 1.0


Условия использования
Приглашаем авторов
Деловые новости
Hi-Tech новости
О проекте

Архив
FAQ
 
 
Михаил Козлов
Сергей Александров

Реклама на сайте
Нашли ошибку?
Свяжитесь с нами



с 17 января 2000
 

©1999-2000, Михаил Козлов